Специалисты российского Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» совместно с норвежскими коллегами
Тема, по словам авторов исследования, актуальна в связи с возрастающей ролью работы за компьютером. Вместе с этим постепенно растет и количество людей с избыточным весом, что подтверждают отчеты Всемирной организации здравоохранения. По ее данным, за последние 40 лет число страдающих ожирением увеличилось в три раза.
Как отмечают авторы в своей статье, по отношению к тучным людям существует ряд негативных стереотипов. В частности, их могут считать не такими работоспособными, как людей с нормальным весом. Даже если их задачи не связаны с физической активностью напрямую.
Выводы исследования частично опровергли эти утверждения. Ученые проанализировали поведение 821 игрока в 127,5 тысячах соревнований по Counter Strike: Global Offensive за восемь лет. Индекс массы тела участников турниров оценивал специально обученный искусственный интеллект. Та же нейросеть помогла обработать данные и сопоставить их с выводами о степени ожирения.
Как показал анализ, игроки с крайне избыточной массой тела показывали результаты примерно на 13% хуже по сравнению с остальными геймерами, в том числе просто полными (но без ожирения). Это было справедливо до тех пор, пока исследование касалось коротких турниров.
Когда ученые дошли до обработки более длительных соревнований, ситуация кардинально поменялась. Выяснилось, что на таких дистанциях индивидуальная производительность оказалась выше у киберспорстменов с третьей — тяжелой — степенью ожирения. И чем дольше приходилось выполнять задания, тем сильнее они вырывались вперед.
Специалисты предполагают, что такое преимущество может объясняться импульсивностью — считается, что эта черта приводит как к ожирению, так и к игровой зависимости. Другая версия: полные люди потребляют больше калорий и оказываются более выносливы при длительной работе без физических нагрузок.
Исследование