Французский художник-акционист Абраам Поэншеваль запечатал себя в гигантской бутылке на канале Сен-Дени напротив стадиона «Стад де Франс», на котором проходит часть соревнований Олимпийских игр в Париже. Рассчитанный на 10 дней перфоманс должен завершиться 3 августа.
Испытание под названием La Bouteille («Бутылка») началось в четверг, 26 июля. Абсолютно все это время 53-летний Поэншеваль проводит на виду у окружающих: огромная прозрачная бутылка длиной 6 метров и диаметром 2 метра закупорена пробкой и установлена на небольшой платформе, пришвартованной к набережной канала в пригороде Париже.
Впрочем, в бутылке все же есть минимальный набор удобств: система вентиляции, запасы еды и воды, ветряная турбина и солнечные панели. Также внутри обустроен компостный туалет, которым художник предварительно научился пользоваться незаметно для окружающих.
Зачем же художник решил подвергнуть себя столь странному испытанию? По словам Поэншеваля, он специально приурочил свой очередной перфоманс к Олимпиаде и рассматривает его как испытание на выносливость и социальный эксперимент. С одной стороны, акционист уподобляет себя атлетам, которые проходят проверку на прочность во время олимпийских соревнований. С другой стороны, таким образом он исследует тему приватности (точнее, ее отсутствия) в эпоху соцсетей и пытается понять, каково жить полностью на виду, не имея возможности скрыться от чужих глаз хоть на миг.
«Я намереваюсь провести время в этом подобном судну сосуде так же, как в одиночном плавании. Я нахожусь на виду у всех, но и сам вижу окружающую повседневную жизнь во время Олимпийских игр. Это время, застывшее в великих моментах восторга и чрезвычайной энергии спортсменов, это время, застывшее в противоречии с ритмом Олимпиады», — рассказал художник французским журналистам перед началом акции.
Поэншеваль добавил, что перфоманс также позволит ему пережить моменты радости, волнения и разочарования, как и олимпийцам в дни соревнований.
Художник не в первый раз живет в необычных замкнутых пространствах, так что клаустрофобией, видимо, не страдает. Так, в 2014 году он провел 13 дней внутри чучела медведя, в 2016-м — неделю в похожей стеклянной бутылке, а в 2017-м Поэншеваль семь дней жил в полом 12-тонном камне. Сейчас он охотно общается с туристами и местными жителями, отмечая, что Олимпиада заметно преобразила Париж.