Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Полоса не для всех: почему в США водители редко ездят в левом ряду

Правило, которое неукоснительно соблюдается в большинстве штатов Америки

Обсудить

Интересный факт, на который легко обратить внимание во время просмотра американского фильма или даже выпуск новостей: крупное загородное шоссе с плотным трафиком, но на левой полосе ни одного (или почти ни одного) автомобиля. В чем же причина?

Полоса не для всех: почему в США водители редко ездят в левом ряду
Источник:
Michael Macor/The San Francisco Chronicle via Getty Images

Тут впору пошутить про американцев, которые в противоположность нам, русским, не любят быстрой езды, вот и оставляют левую полосу пустой. Но дело совершенно не в этом. И не в том, что левая полоса может понадобиться для машин экстренных служб: скорой или полиции.

Дело тут совсем в другом. Просто во многих штатах движение в левой полосе разрешено только автомобилям, в которых вместе с водителем едет как минимум один пассажир.

Полоса не для всех: почему в США водители редко ездят в левом ряду
Источник:
Bernard Golden / Alamy via Legion Media

Эти полосы в США получили название carpool, то есть в буквальном смысле «автомобиль на несколько человек». «Карпулы» нужны для того, чтобы поощрять водителей более эффективно использовать пассажирские возможности автомобилей. Ведь среднее число пассажиров и водителя на один автомобиль в США составляет 1,59.

А вот еще один любопытный факт: в некоторых штатах, например в Калифорнии, в «карпул» могут заезжать также и экологически ответственные автомобили вроде гибридов или электромобилей. Кроме того, почти всегда в левой полосе могут свободно ехать мотоциклисты. Ну а соблюдение закона контролируют камеры наружного наблюдения. Штраф за его нарушение, между прочим, весьма ощутимый для кошелька — 500 долларов.

Использованы материалы Maximonline.ru

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения