Поможет будущим поселенцам: возможно ли, что Луна скрывает гораздо больше воды, чем кажется?

Оказывается, она распространена по всей территории спутника

22 сентября 2024Обсудить

Freepik

Луна может быть загадочной, если дело доходит до вопроса, есть ли на ней вода. Согласно новому анализу минералогических карт, воду и гидроксил — молекулу, состоящую из водорода и кислорода, — можно найти на всей поверхности Луны, даже там, где Солнце светит наиболее сильно. Это открытие поможет понять геологическую историю Луны и текущие процессы, а также проинформировать будущие пилотируемые миссии на спутник Земли.

Будущие астронавты, возможно, смогут найти воду даже вблизи экватора. Ранее считалось, что только полярная область и, в частности, глубоко затененные кратеры были местами, где можно было найти воду в изобилии.

Луна кажется довольно сухой и лишенной влаги, и в некотором смысле это так. На поверхности нет жидкой воды — озер или рек. Но исследования все чаще показывают, что на Луне на самом деле спрятано много воды. Предыдущие исследования показали, что огромное количество воды может находиться на глубине в лунных кратерах, особенно в высоких широтах. Эти карманы никогда не затрагиваются прямым светом и теплом Солнца, что означает, что в них могут скрываться отложения льда толщиной в несколько метров.

Новое исследование доказало, что воды и гидроксила довольно много на Луне, и они связаны с минералами, которые образуют камни и грязь на поверхности. Ученые использовали данные с инструмента Moon Mineralogy Mapper (M3) — он излучал инфракрасный свет, который отражала Луна.

Исследователи обнаружили, что воду и гидроксилы можно найти во всех широтах на Луне. Ученые выяснили, что вода на поверхности подвергается воздействию кратеров, а затем постепенно разрушается радиацией солнечного ветра в течение миллионов лет. Но этот процесс оставляет после себя гидроксил.

И кратеры, и вулканическая активность могут привнести на поверхность Луны богатые водой материалы. Пироксен — тип магматной породы — меняется в зависимости от угла попадания солнечного света. Это помогает понять лунную тайну: оказалось, что вода движется по Луне.

Открытие предполагает, что поселенцы на Луне смогут использовать новый источник воды. А перерабатывая минералы, богатые гидроксилом, будущие астронавты действительно смогут найти способ выжать воду из камня.

Когда и почему Луна была полностью покрыта магмой, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.