Колумбийские биологи подсчитали, что для спасения дикой природы страны от «кокаиновых бегемотов» необходимо ежегодно удалять из популяции около 30 особей. Иначе уже через 10–13 лет их число достигнет полутора тысяч. Изначально это были всего четыре гиппопотама из зоопарка наркобарона Пабло Эскобара. Сейчас их около 150 — и это уже катастрофа для природы южноамериканской страны.
Откуда в Колумбии бегемоты?
Бегемоты родом из Африки жили в американском зоопарке, откуда Эскобар их нелегально вывез. После его смерти в 1993 году один самец и три самки сбежали из поместья главаря наркокартеля, поэтому в Колумбии их называют «кокаиновыми». Они обосновались в реке Магдалена и нескольких озерах поблизости, и уже через несколько лет особей стало больше сотни.
Многочисленные исследования показали, что вид опасен для местной экосистемы. О проблеме говорят с начала 2000-х, но действенных мер до сих пор не принято. Экологи подсчитали, что уже через 10-13 лет в Колумбии будет 1500 гиппопотамов: спариваются они с завидным постоянством, а естественных врагов на континенте у них нет.
После появления бегемотов в водоемах начинается рост цианобактерий, связанных с токсичным цветением водорослей. Это снижает качество воды, вызывает массовую гибель рыб. Бегемоты могут вытеснять исчезающие виды, например, антильского ламантина, отбирая у него пищу и территорию. Случаются нападения на людей.
Как бороться с вторжением?
Проведенное ранее
Исследователи призвали к плану управления популяцией, который включает «выбраковку» одних животных, отлов других, а затем перемещение их в зоопарки. Однако колумбийское общество до сих пор разделено вопросом о том, что делать с бегемотами. Одни считают их милой туристической достопримечательностью, а другие — угрозой.
Власти попытались решить проблему скоростного роста их численности в 2000-х, но впоследствии в Сеть попали фото застреленного бегемота Пепе. Это вызвало протесты защитников прав животных, и министерство окружающей среды прекратило активные действия по сокращению популяции.