Посмотрите, как танцуют самки гиббонов. Ученые не понимают, зачем они так двигаются (но это забавно)

Обезьяны во время танца напоминают роботов, заметили зоологи

25 сентября 2024Обсудить

Zoonar via Legion Media

Мы привыкли к тому, что это самцы идут на разные ухищрения, чтобы их заметили самки. Но гиббоны нашли чем удивить зоолога, приматолога и одного лингвиста. Свое исследование группа ученых начала после того, как услышала от дрессировщиков гиббонов о том, что некоторые из их подопечных необычно танцуют — во всяком случае, таких «па» дрессировщикам раньше видеть не доводилось.

Заинтригованные, исследователи начали изучать видеозаписи, на которых гиббоны занимались своими обычными делами. На некоторых кадрах отчетливо видно, как отдельные представители принимались танцевать.

В своем исследовании, опубликованном на сервере препринтов bioRxiv, ученые рассказали, что танцы свойственны только самкам — мужики не танцуют даже у гиббонов. Что касается дальней эволюционной родни людей, они это делают исключительно стоя спиной к наблюдателю. Эти танцы исследователи описали как «отрывистые и роботизированные, но в целом ритмичные, со многими ключевыми элементами, задействованными в человеческом танце». Что примечательно, музыки никакой в этот момент не звучало.

Исследователи также отметили, что самки гиббонов танцевали точно не для привлечения самцов — у них, похоже, вообще не было цели. Но известно, что женские особи двигались таким образом и в присутствии самцов, и рядом с другими самками, и поблизости от других животных. В том числе они исполняли движения для людей. При этом время от времени «танцовщицы» оглядывались через плечо, чтобы убедиться в том, что наблюдающий все еще смотрит на них.

Стиль танца также был одинаковым у разных особей, хотя были различия в продолжительности и иногда — сложности. И это делали самки четырех разных видов гиббонов.

Пока исследователи не могут назвать точную причину танцев гиббонов, но полагают, что это может быть как-то связано с социальным взаимодействием или ожиданием какого-то события, например, кормления.

А еще гиббоны во время своих танцев похожи на веселых сатиров, что изображены на найденной в Греции мозаике. И если вам не с кем будет пойти на дискотеку, теперь вы знаете, что делать.