Посмотрите на редчайшего малыша-вомбата, который попал в объектив видеоловушки. Таких осталось всего 400

В Австралии обитает три популяции этих сумчатых

12 сентября 20241

Australian Wildlife Conservancy

Австралийские экологи были в восторге, когда обнаружили, что на камеру видеонаблюдения за дикой природой, установленную на огороженной территории в одном из заповедников юго-запада штата Квинсленд, попал молодой квинслендский или усатый вомбат (Lasiorhinus krefftii). Этот вид находится на грани вымирания, сейчас в мире существует всего 400 особей Lasiorhinus krefftii, поэтому каждый такой вомбат имеет значение, говорится в пресс-релизе Организации по охране животного мира Австралии (Australian Wildlife Conservancy).

«Большое удовольствие узнать, что вид, находящийся на грани исчезновения, хорошо себя чувствует и размножается в безопасных условиях огороженной территории», — отметил эколог Энди Хоуи, который просмотрел более ста часов записей с камеры и первым обнаружил там юного вомбата, вылезшего из норы.

<p><a target="_blank" rel="noopener nofollow" href="https://www.australianwildlife.org/meet-the-people-of-awc/">Энди Хоуи</a></p>

«Хотя это не первый детеныш, родившийся в заказнике, но это первое молодое животное, замеченное за последние несколько лет».

Ученые не смогли определить точный возраст малыша, но, судя по его активности, упитанности, густой шерстке, отсутствию признаков травм и ранений, он вполне здоров и хорошо питается.

Несколько семей квинслендских вомбатов переселили в огороженный заказник 15 лет тому назад. Сейчас там живет около 15 животных и, судя по всему, они процветают.

Квинслендские вомбаты — одно из самых редких млекопитающих Австралии, на континенте остались только три популяции этих животных, обитающие в трех заповедниках, поэтому они находятся под государственной охраной. Когда-то Lasiorhinus krefftii населяли всю восточную часть континента, от штатов Виктория и Новый Южный Уэльс до Квинсленда. Но после того, как в Австралии появились европейцы, они начали систематически уничтожать вомбатов, потому что те конкурировали с домашним скотом за пищу. Вомбаты — травоядные животные, они питаются травами, злаками, корнями и другими частями растений.

В конце 1990-х годов выяснилось, что в дикой природе осталось всего 35 особей квинслендских вомбатов. С тех пор, усилиями экологов и защитников окружающей среды, это количество удалось довести до 400 особей.

Почему вомбаты предпочитают поворачиваться к врагам пятой точкой, мы рассказывали здесь.