Кажется, не каждый россиянин знает родную страну так, как американец Тим Керби. Он перебрался в Москву из США почти 20 лет назад, и за это время объездил новую родину вдоль и поперек. И ему точно есть что рассказать о России.
Преданные слушатели радио «Маяк» знают Тима Керби по передачам, которые он вел в дуэте с Сергеем Стиллавиным, которая так и называлась — «Сергей Стиллавин и его друзья». Из этой программы мы могли, например, узнать, что российское гражданство Керби получил в ноябре 2018 года, и что он вполне сносно говорит на русском — во всяком случае, достаточно, чтобы рассказать, что раньше население Америки на 100% состояло из индейцев, а теперь — всего на 0,5%. Но о чем почти ничего не рассказывал в эфире, так это о своей страсти к путешествиям. Для этого у него есть личный
К своим 42 годам Тим побывал и на Чукотке, и в Мурманске, и на Алтае — да куда только ни ступала нога мигрантская. И за годы, проведенные в путешествиях, самый русский американец прилично подтянул язык — достаточно, чтобы поделиться своими впечатлениями и рассказать, почему он прижился в России.
Оказалось, что Тим родился в гетто, и его жизнь в Америке была не такой уж безоблачной. Поэтому в России он вдохнул настоящий воздух свободы, и уже не захотел выдыхать. Но не все так просто.
Первое, с чем столкнулся Тим, переехав в Россию, — бюрократия. Американец говорит, что человека, прошедшего все круги миграционного процесса, можно назвать ветераном войны против бюрократии. Но даже с получением российского гражданства он не перестал сталкиваться с необходимостью собирать ворох справок и стоять в очередях к чиновникам — но теперь это связано не с миграционным законодательством, а, например, с медициной.
Хотя о самой медицинской помощи в России у Тима остались положительные впечатления. Да, есть минусы, но в целом, признает американец, «россиянам повезло».
Правда, по словам Тима, экстренную помощь в России оказывают куда лучше, чем текущую. Например, если ты пришел в больницу с пулевым ранением в ноге, врачи сделают все быстро и приложат все усилия, чтобы спасти конечность. Но с хроническими проблемами тебя затаскают по диспансеризациям и анализам.
Постепенно он познакомился и с российским менталитетом. По словам Керби, в России больше коллективности, а у людей лучше инстинкты.
Что удивило Тима в русских людях, так это то, что они так любят отпуск, что готовы потратить на отдых последние деньги.
Свой же собственный отпуск Тим предпочитает проводить поближе к природе. Лучшим своим путешествием называет поездку на Чарские пески. Говорит, что это чисто мужское развлечение, где не место женщинам (даже самым сильным и стойким) и детям. В России, говорит Керби, и без Чарских песков мест предостаточно.
Для тех, кто, как Тим, предпочитает просторы и местную культуру, действительно дикие путешествия подойдут лучше всяких «все включено» — в России есть даже 7 озер, которые способны заменить нам море.