В этом году желающие отдохнуть на море столкнулись с нехваткой билетов еще в апреле-мае, когда только открывалась продажа на самые «горячие» летние даты. За 90 дней до поездки, незадолго до 8 часов утра люди открывали сайты и приложения, готовясь молниеносно выбрать направление, поезд, вагон, место, подставить данные в нужные поля и… Оставались с носом. Потому что все зависало, и быстрее оказывались программы «помогаторов», бравших по 3 тысячи рублей за выкуп места. Впрочем, самым проворным все же удавалось дойти до оплаты, но ситуация показала, что это всегда риск остаться без билета и много нервов.
Как купить билеты на поезд, если их не осталось в продаже
Теперь появился способ купить билеты на самые востребованные направления от официального перевозчика, РЖД. Его называют листом ожидания, и технология интуитивно понятна. Вот как это должно работать. Если покупатель видит, что билеты на нужный поезд уже разобрали, он может нажать кнопку с надписью «Заявка в лист ожидания».
Мы попробовали поискать билеты на «Сапсан» из Москвы в Питер вечером пятницы (куда уж дефицитнее!). И действительно, такая возможность была, но только для одного из четырех поездов, на которые к 12 часам дня все билеты были раскуплены.
Открывается новое окно с описанием услуги, где говорится, что система автоматически забронирует свободное место при его появлении. Информация об этом придет по указанным контактным данным, и у человека будет два часа на оплату. Если место не оплатить, оно вернется в продажу.
Ниже на экране появляется поле с выбором типа вагона, в котором вы хотите уехать. Там можно указать пассажиров из ранее сохраненных в учетной записи, и оформить заявку. Это бесплатно, но услуга ничего не гарантирует, предупреждают покупателя.
Ограничения
Бронь сгорит автоматически, если она не выкуплена, а до отправления осталось 15 минут.
Через лист ожидания нельзя купить билеты инвалиду для проезда на специальном месте.
Это работает только для сидячих, плацкартных и купейных вагонов. Уехать в СВ не получится.
Больше четырех мест одновременно «заказать» таким образом не выйдет.
Уведомления поступают в смс и по электронной почте, а в случае с перевозчиком ДОСС — только по email. Уточним, что ДОСС обслуживает «Сапсаны» и некоторые, но не все маршруты с «Ласточками». Так что придется настроить оповещения в вашем приложении с электронной почтой, если они отключены.
Будет ли у воспользовавшихся услугой приоритет перед теми, кто использует специальное программное обеспечение для работы с системой «Экспресс-3», в сообщении компании не уточняется. Поясним, что настроенные специалистами боты способны выкупать места за считанные секунды, как только билеты появились в системе. Так работают те самые «помогайки» с бесплатных площадок объявлений, к которым обращаются люди, не сумевшие самостоятельно приобрести билет.