Железные дороги всегда были важнейшим видом транспорта для России, и этот вид сообщения не обошли вниманием участники прямой линии с президентом Владимиром Путиным в декабре 2024 года. Так, журналистка из Чечни задала главе государства вопрос, не стоит ли включить крупнейшие города Северного Кавказа, Грозный и Махачкалу, в сеть высокоскоростных железных дорог, которая раскинется по разным регионам уже через несколько лет. Тем более что поблизости пройдет магистраль до Адлера, и останется только сделать ответвления.
Отвечая, Путин
Глава Минтранса Роман Старовойт, в свою очередь, уточнил, что включить Грозный и Махачкалу в проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, конечно, возможно, но только после запуска первой в России ВСМ Москва–Санкт-Петербург. Проекты масштабирования, по его словам, обсуждают, но сначала первый этап бы доделать.
«У нас задача стоит, прежде всего, Москва–Санкт-Петербург реализовать. И мы работаем в этом направлении, а дальше, конечно же, пилотный проект будет масштабироваться», —
Ранее замглавы Минтранса Алексей Шило
Ввести в эксплуатацию тестовый полигон Москва–Тверь, где пройдут испытания первого высокоскоростного поезда, должны в 2027 году, а еще через год, как ожидается, дадут старт пассажирскому движению.
Но и после этого Кавказу придется подождать, потому что следующие на очереди такие четыре маршрута:
ВСМ Москва–Екатеринбург, через Нижний Новгород;
ВСМ Москва–Адлер;
ВСМ Москва–Минск;
ВСМ Москва–Рязань.
На каких станциях остановятся поезда первой российской высокоскоростной ж/д-магистрали Москва–Петербург, смотрите на карте.