«Продал свою душу — не жди, что дешево выкупишь».
Постановку великого классика, премьера первого сезона которой прошла в сентябре 2024 года, сыграли 48 раз и посетили более 7500 гостей, среди которых известные представители индустрии, музыканты, актеры, продюсеры и блогеры.
Ирина Мягкова, актриса, сценарист, телеведущая: «Иммерсивное „Преступление и наказание“ — это когда классика, но сыграна по-другому. И очень круто, что до всего можно дотронуться. Самое яркое — это сцена рейва! Всем рекомендую! Там в конце что-то с чем-то!»
Режиссером-постановщиком иммерсивной постановки по мотивам великого романа Федора Михайловича Достоевского в современном прочтении выступил Владимир Мирзоев, известный своими работами в театре имени Станиславского и театре имени Вахтангова, а также работой над российскими сериалами. Знаменитая история перемещается во времени, но герои так же ищут невозможные ответы на проклятые вопросы — о природе зла и тайне любви, тяжбе гордого человека и Бога, грехе и Воскресении.
«Разорванное пространство заставляет время течь иначе: три часа шоу сжимаются вдвое, до полутора часов. Это не моя иллюзия — публика этот фокус тоже чувствует… И конечно, личное общение с актером тет-а-тет — это изумительный сеанс психотерапии», — отмечает режиссер.
Постановка сцен выполнена по-особенному: в шоу активно используются язык тела и хореография, вокал, а также уникальные костюмы и декорации. Действие спектакля происходит во временном пространстве, одинаково актуальным как для 19 века, так и для современных реалий.
Главный герой драмы — Родион Раскольников — является перед зрителями в прямом смысле расколотым на три очень разные личности. Помимо драматургической задумки такое решение имеет вполне физическое выражение: протагонисту романа, по задумке режиссера, предстоит оказываться в нескольких пространствах Особняка одновременно.
В творческую команду под руководством Владимира Мирзоева также вошли режиссер Ольга Бараняй, художник-постановщик Алиса Меликова, художник по костюмам Екатерина Белая, художник по свету Никита Черноусов. Большое значение в шоу играет танец и пластика в постановке петербургского хореографа лауреата премии «Золотая маска» Ксении Михеевой, которая также исполнит в новом сезоне загадочную роль Сущности.
Музыка к шоу написана композитором Александром Каменским.
«Мой персонаж — Сущность, — находится вне физического пространства, вне пространства человека — в другом измерении. Он может встраиваться и в плотный, и в духовный мир. Это наблюдатель, который может отражать, рефлексировать происходящее. Но по воле режиссера, ему также дано право вмешиваться в ход событий», — добавляет Михеева.
Еще одна особенность шоу: возможность увидеть сцены, не прописанные Достоевским в романе подробно. Многие важные детали читатель узнает из писем матери Раскольникова или из монологов Свидригайлова. Эти фрагменты переведены режиссером в драматическую форму. Кроме того, в диалогах героев появятся фрагменты из других произведений писателя — «Братьев Карамазовых», «Идиота», «Записок из подполья», «Дневника писателя».
Главная интрига спектакля — это ответ на вопрос, так сильно терзавший Раскольникова: «Тварь я дрожащая или право имею?»
Возрастное ограничение: 18+
Когда: 1-2, 6-9, 13-16, 20-23, 27–28 февраля
Где: Дашков, 5