Индийские экологи из Фонда охраны дикой природы (WNCT) были срочно вызваны в город Коимбатур на юге страны — в жилом районе заметили очень редкую и опасную кобру-альбиноса. Змея выплыла из быстрого ливневого потока, который несся по улицам города после сильного дождя, и попыталась проникнуть в один из домов. Для поимки потребовались специалисты, так как яд этой змеи может привести к параличу или смерти.
Пресмыкающееся длиной около 1,5 метра идентифицировали как Naja naja — очковую змею или индийскую кобру, причем альбиноса. В Индии вид Naja naja входит в так называемую большую четверку змей, на которых приходится большинство случаев укусов. В стране каждый год, по данным ВОЗ, от яда змей погибают от 81 до 138 тысяч человек.
«Данный вид очень ядовитый. Их укус может вызвать паралич и даже смерть, если не принять своевременных мер. Крайне важно обращаться с этими змеями с большой осторожностью и опытом, поскольку любая ошибка может привести к серьезным последствиям», — отметили представители индийского Фонда охраны дикой природы.
После поимки кобру поместили в два полиэтиленовых пакета. В виде такого «бантика» она ждала перевозки. Позже змею-альбиноса выпустили обратно в дикую природу.
Эксперты пояснили: хотя альбинизм — это генетическое заболевание, которое обычно делает животных более уязвимыми, в случае со змеями все может быть наоборот.
Альбиносы не вырабатывают пигмент меланин, который должен придавать окраску их коже, меху, перьям или чешуе, а также радужной оболочке глаз.
Поэтому такие животные белые, зачастую с розовыми или красными глазами, зрение при этом может быть значительно снижено вплоть до полной слепоты, а кожа сильно восприимчива к солнечным ожогам. Кроме всех этих минусов, альбиносы в дикой природе становятся легко обнаружимыми для хищников или заметными для своей добычи. Поэтому часто они погибают еще в юном возрасте.
Однако кобра-альбинос из Коимбатуре, судя по ее размерам, оказалась взрослой и зрелой особью. Это соответствует выводам более раннего исследования,
Посмотрите также на змею, которая покинула место встречи с людьми, превратившись в живое колесо.