Процветала не хуже Османской Империи: как была организована жизнь в древней Саудовской Аравии

Племена того времени жили довольно благополучно

6 июля 20242

Freepik

На сегодняшний день мало что известно о людях, живущих на северо-западе Саудовской Аравии в период неолита. Но новому исследованию удалось пролить свет на то, что они ели, какие инструменты использовали и даже какие украшения носили.

Больше, чем просто дом

Главная архитектура того времени — это здания, достигающие от 4 до 8 метров в ширину. Они образованы с помощью двух рядов больших камней, выложенных в форме круга. Ученые предположили, что пространство между камнями служило основой для деревянных столбов, зажатых между рядами для поддержки крыши жилища.

Основываясь на найденных инструментах и останках животных, ученые предположили, что обитатели, скорее всего, бросали шкуры животных на верхнюю часть конструкции, делая своего рода крышу. Эти постройки использовались для любых видов деятельности. Внутри ученые нашли свидетельства изготовления каменных инструментов, приготовления пищи, а также потерянных и сломанных инструментов, используемых для обработки шкур животных.

Разнообразный рацион

Анализ костей животных, найденных внутри построек, показывает, что люди того времени в основном ели одомашненные виды животных — коз, овец и крупный рогатый скот. Но в рационе присутствовали и дикие виды, такие, как газели и птицы. Это означает, что древние жители Саудовской Аравии могли гибко приспосабливаться к изменениям в среде обитания.

Эта адаптивность также распространялась и на использование растений. Люди того времени оставили после себя много шлифовальных камней — плит базальта, протертых из-за измельчения диких трав и местных растений.

Кочевой или оседлый

Ученые предполагают, что люди того времени не оставались в одном месте, так как жили в зданиях, которые можно было частично демонтировать и переместить. К тому же, козам и овцам тоже нужны свежие пастбища и вода, чтобы выжить.

Торговля в Леванте

Скорее всего, древние жители Саудовской Аравии сформировали отдельную группу, которая взаимодействовала с соседями из Леванты, региона, который включает в себя современную Иорданию, Палестину и Сирию. Ученые обнаружили, что они импортировали своих животных и каменные инструменты.

Одомашненных коз и овец древние жители Саудовской Аравии привезли на свою территорию с других земель, так как на том регионе не обитали дикие версии этих животных. Все, что им удалось привезти из Леванты, было включено в их образ жизни.

Зачем древние скотоводы Аравии уходили под землю, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.