Классические итальянские мотороллеры Vespa, которые выпускаются с 1946 года, давно стали символом послевоенной эпохи и настоящим предметом культа: в наши дни владеть винтажной «Веспой», доставшейся по наследству от дедушки, весьма почетно. Сегодня знаменитые мопеды выпускаются и в электрической версии, но теперь появилась возможность перевести на электроэнергию и старые «Веспы» с ДВС. Простой набор для этого под названием Retrokit разработал одноименный итальянский стартап.
Retrokit, что логично, состоит из двух основных элементов: электромотора мощностью 9,5 л. с. с максимальным крутящим моментом 28 Н·м при 2500 об/мин и литий-ионной батареи емкостью 2350 Вт⋅ч. Новый мотор устанавливается вместо оригинального бензинового двигателя на заднем колесе, а съемная батарея заменяет топливный бак, расположенный под сиденьем.
Кроме двигателя и батареи комплект также включает контроллер, дроссельную заслонку, набор кабелей и инструменты, необходимые для монтажа. В качестве опций предлагаются новая LED-оптика и дисплей для замены штатных приборов (он доступен в трех вариантах для разных моделей Vespa), однако его вместо него можно использовать и фирменное мобильное приложение. Как утверждают разработчики Retrokit, на «электрификацию» «Веспы» с помощью этого набора потребуется около 4 часов.
Retrokit будет предлагаться в версиях для мопедов с двигателями объемом 50 см3 или 125 см3. В первом случае электромотор сможет разогнать обновленный мопед до максимальных 45 км/ч, а во втором — до 80 км/ч. В режиме езды Eco запас хода мотороллеров составит до 82 км (с учетом рекуперации энергии при торможении и на спусках), а на полную зарядку батареи от бытовой сети уйдет 4 часа.
По словам основателя компании, стартовая цена Retrokit составит 3,5 тыс. долларов США. Пока что на сайте Retrokit можно оставить предварительную заявку на набор, который вдохнет новую жизнь в ваш классический мотороллер.