Сочинский серпантин — легкая прогулка по сравнению с этими дорогами. Здесь и спуски, и подъемы, и даже дно залива. Экстремалам — на заметку!
Китай — дорога 99 поворотов
Дорогу к пещере «Небесные врата» на горе Тюньмэнь строили 8 лет. 1300 метров вверх, к пику, прячущемуся в облаках. Как правило туристы добираются сюда либо на фуникулере, либо по лестнице с 999 ступеньками. А вот экстремальный вариант — на автомобиле, по серпантину, в котором 99 поворотов. За руль лучше садиться только самым опытным водителям, а в пассажиры брать того, кто не укачивает. Ну, и молиться, чтобы не было землетрясения.
Китай — туннель Голян
Поднебесная отличается опасными дорогами. Эту открыли еще в 1977-м. Туннель протяженностью 1,2 км и высотой 5 метров соединяет деревню Голян с горами Тайханшань. Вырубали его местные жители, чтобы хоть как-то соединить деревушку с большим миром. Увы, не обошлось без жертв. Сейчас деревня Голян стала достопримечательностью и местом для киносъемок, но добраться сюда непросто.
Италия — перевал Стельвио
Второй по высоте в Альпах, он расположен на границе между Швейцарией и Италией. Доехать до него можно, но очень сложно — 75 поворотов узкого серпантина — между горами и обрывом. Сама дорога асфальтирована, но проедет по ней только очень искусный водитель. Перевал закрывают в плохую погоду и не советуют ездить по нему ночью.
Боливия — дорога Смерти
Трасса оправдывает названия — до 2007-го года здесь ежегодно погибало не меньше 200-300 человек. Сейчас ситуация чуть лучше, но пока рисков для тех, кто мечтает посмотреть на Амазонку с высоты, много — камнепады, размытие дорог в сезон дождей и плохая видимость.
Франция — Пассаж-дю-Гуа
Вы когда-нибудь ездили по дну залива? Вот и подходящая возможность — залив Бурнеф на атлантическом побережье Франции. Дважды в день здесь происходят отливы, и из-под воды появляется дорога. У путешественников есть всего 3 часа, чтобы успеть проехать по ней. Затем трасса скроется под водой — на глубину от 1,5 до 4 метров. И появится снова во время следующего прилива.
Россия — перевал Кату-Ярык
Наша страна тоже отметилась в списке экстремальных трасс. И это Алтайские горы, спуск в долину реки Чульшман. До 1989 года преодолеть 4 километра дороги можно было только по конной тропе. Да и ту трассу, которую построили, сложно назвать проходимой: уклон склона 70%, в плохую дорогу грязь и лужи, а всего на дороге 9 крутых поворотов. Хотите рискнуть — выбирайте только внедорожники-вездеходы.
Индия — Зоджи-Ла
Грунтовая дорога в Гималаях соединяет Кашмир и Ладакх. Ни ограждений, ни указателей — едешь полагаясь исключительно на интуицию, страх и риск. Трасса очень опасная — здесь все время оползни. Поэтому за эти 8 километров пути, которые ведут на высоту 3528 метров, можно поседеть.