Ранее было распространено только в Южной Америке: какое наркотическое вещество употребляли еще в 17 веке в Европе

Ученые выяснили, что оно было довольно доступным

24 августа 2024Обсудить

Freepik

Команда специалистов по биомедицине из Миланского университета обнаружила доказательства употребления кокаина еще в 17 веке в Европе.

В своем исследовании группа ученых проанализировала сохранившиеся мозги двух людей, найденных в склепе в Милане. Его использовали в качестве места захоронения людей, умерших в близлежащей Оспедале-Маджоре — известной больнице того времени.

Команда изучила останки людей, захороненных в склепе, который использовался в качестве своеобразного кладбища в течение практически всего 17-го века. Исследование этих материалов показало, что в мозге мумифицированных трупов находились активные компоненты растения коки.

Это значит, что еще при жизни погребенные жевали его листья. Исследовательская группа также изучила фармакологические записи больницы и не обнаружила записей о том, что кокаин или растения коки использовались в медицинских целях. Это говорит о том, что люди жевали листья по другим причинам. Команда отметила, что двое мумифицированных были похоронены таким образом, что можно выдвинуть предположение о их бедности. Это значит, что листья коки были дешевыми и, вероятно, в изобилии. Скорее всего, их употребляли в рекреационных целях.

Предыдущие исследования показали, что на протяжении тысяч лет люди, живущие в западных частях Южной Америки, жевали листья растения коки, чтобы получить его химическое воздействие. После того, как в 19 веке было обнаружено, что листья можно обработать для получения солей гидрохлорида кокаина, о изменяющих сознание эффектах препарата стало известно более широко. Так он и стал популярным рекреационным наркотиком во многих частях Европы.

О том, что в Атлантическом океане живут кокаиновые акулы, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.