Власти Нью-Йорка во вторник подали в суд на две крупные автомобильные корпорации из Южной Кореи, Hyundai Motor Co и Kia Corp. Муниципалитет обвиняет компании в халатности и создании общественного беспорядка — корейцы продают в Америке автомобили, которые слишком легко угнать.
Самый густонаселенный город Соединенных Штатов присоединился к другим крупным городам страны, которые подали в суд на Hyundai и Kia из-за краж. В перечне истцов уже отметились местные власти Балтимора, Кливленда, Милуоки, Сан-Диего, Сиэтла,
В чем претензии Нью-Йорка к корейскому автопрому
В жалобе, поданной в федеральный суд Манхэттена, власти «большого яблока» обвинили автопроизводителей в том, что они с 2011-го по 2022 год не устанавливали противоугонные устройства, называемые иммобилайзерами, на большинство своих машин.
В Нью-Йорке заявили, что это дало возможности «для угона автомобилей, разгула преступности, неосторожного вождения и нанесения вреда обществу». Криминальная проблема в мегаполисе усугубляется роликами в TikTok, авторы которых показывают, как угонять автомобили, где отсутствуют иммобилайзеры, а запустить двигатель можно нажатием кнопки, без ключа.
Как часто в Нью-Йорке угоняют корейские авто
Количество зарегистрированных краж Hyundai и Kia в прошлом году удвоилось, а затем выросло еще сильнее. Только за первые четыре месяца 2023-го в полицию обратились по поводу исчезновения 977 авто двух указанных марок. Для сравнения, в прошлом году с января по апрель угнали 148 таких машин.
При этом количество краж автомобилей BMW, Ford, Honda, Mercedes, Nissan и Toyota в этом году сократилось, говорят власти Нью-Йорка.
Что ответили производители
В заявлении Hyundai говорится, что в ноябре 2021 года иммобилайзеры стали стандартными для всех автомобилей, и были предприняты шаги, чтобы снизить угрозу краж, включая обновление программного обеспечения.
Kia в своем заявлении также сослалась на свои усилия по борьбе с угонами и заявила, что сотрудничает с правоохранительными органами Нью-Йорка в борьбе с кражами автомобилей. Компания также назвала иск города «необоснованным».
В феврале Hyundai и Kia заявили, что предложат обновление программного обеспечения для 8,3 миллиона автомобилей в США, на которых отсутствуют иммобилайзеры.
В прошлом месяце Hyundai и Kia достигли соглашения о выплате автовладельцам 200 миллионов долларов по групповому иску, вызванному массовыми кражами. Это дело касалось около 9 миллионов владельцев транспортных средств в Штатах, только на покрытие убытков за угнанные автомобили требовалось 145 миллионов долларов, сообщили адвокаты владельцев.