Результаты открытия удивили антропологов

22 июня 2022Обсудить
Clover / Alamy

Международная группа ученых из Венского университета (Австрия), Ульсанского национального института науки и технологий (Корея) и Национального музея Кореи секвенировала геномы восьми человек, живших в IV веке нашей эры на юге Корейского полуострова. Оказалось, что тогдашнее местное население было гораздо более разнообразным, чем современное.

Для извлечения ДНК и биоинформационного анализа взяли скелетные останки из культового погребального комплекса Тэсон-дон и ракушечного кургана Юха-ри. Оба памятника относятся к периоду Трех государств (I в. до н. э. — VII в. н. э.).

Исследование показало, что один из похороненных был владельцем гробницы, шестерых принесли в жертву. Еще один скелет принадлежал ребенку — его нашли в кургане из ракушек, тогда это был обычный способ захоронения простолюдинов. Подробно изучив ДНК останков, ученые заметили: хотя генетически некоторые люди различались, от этого не зависело их положение в обществе.

Current Biology

«Индивидуальные генетические различия не коррелируют с типологией могил. Этот факт указывает на то, что социальный статус в Корее Трех государств не был связан с генетическим происхождением. Мы также выяснили, что нет четкой генетической разницы между владельцами могил и человеческими жертвоприношениями».

Ученых впечатлило разнообразие, которое продемонстрировали ДНК исследуемых: шестеро древних людей генетически были близки не только современным корейцам, но также современным японцам, японцам-кофунам и корейцам эпохи неолита. Еще двое оказались «родственниками» современных японцев и древних японских дземонов.

По выводам специалистов, такой набор генов гораздо богаче, чем у современных корейцев. Это объясняется утрачиванием многих генетических компонентов вследствие изоляции на полуострове, которая наступила после периода Трех государств. Население начало смешиваться в пределах полуострова и постепенно различия уменьшались, пока корейцы не стали той однородной нацией, которая существует сейчас.

Столь точные генетические портреты и черты лица древних корейцев публикуются впервые. Они важны для понимания истории и развития корейского населения, но также создают прецедент — теперь ученые могут восстанавливать внешность древних людей даже по сильно разрушенным черепам.