Специалисты проанализировали данные 6320 американских школьников. Каждый учебный год учителя оценивали учеников по трем параметрам: социальные навыки, поведение и внутреннее состояние (например, есть ли у ребенка тревога или социальная замкнутость). Учителя также сообщили о посещаемости детей.
Исследование показало, что, несмотря на убеждение многих родителей и учителей, школьная форма, похоже, не оказывает никакого влияния на поведение или посещаемость. По крайней мере, ученые не обнаружили большой разницы между учащимися в школах с формой или без. В целом, школьная форма не повлияла ни на одно из трех измеряемых параметров.
Кроме того, исследователи обнаружили негативный эффект от ношения формы. В школах, где она была обязательна, ученики гораздо реже сообщали о чувстве общности, по сравнению с учащимися школ, где форма была не нужна.
Использованы материалы Phys.org