Путешествие было приурочено к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Маршрут экспедиции Красноярск — Иркутск — Красноярск пролегал вдоль легендарной Байкало-Амурской магистрали и составлял в общей сложности 4650 км, включая серьезные внедорожные участки по направлениям Тайшет — Братск и Братск — Северобайкальск.
Экспедиция продемонстрировала внушительный внедорожный потенциал модели HAVAL H9, запущенной концерном Great Wall Motor в России в начале августа этого года. Этот путь не только проверил возможности автомобилей на сложных участках дорог, но и подарил команде экспедиции захватывающие пейзажи и уникальные культурные объекты. Маршрут проходил через ключевые точки на пути от Тайшета до Северобайкальска, каждая из которых наполнена своей историей и атмосферой.
В этих местах на долю автомобилей выпала проверка на надежность и проходимость. Здесь дороги в основном глиняные, гравийные с большим количеством ям и острых камней, наличие перепадов высот — настоящее испытание на выносливость. Самый длинный перегон составляет 840 км, самый короткий — 420 км.
Тайшет
Экспедиция стартовала из Тайшета, важного железнодорожного узла, где начинается БАМ. Город основан в конце XIX века и стал отправной точкой для строительства одной из самых амбициозных железнодорожных магистралей в мире. Автомобиль преодолел первые испытания на лесных дорогах и пересеченной местности, где мощность двигателя и надежная подвеска проявили себя в полной мере.
Усть-Кут
Следующая остановка — Усть-Кут, где внедорожник пересек маршруты речных перевозок вдоль Лены. Он с легкостью справился с участками сложной местности благодаря высокой проходимости и полному приводу, а водители смогли насладиться величием реки, которая занимает ключевое место в истории сибирских транспортных путей.
Звездный
Маршрут продолжался на северо-восток, до станции Звездный — одного из самых живописных и труднодоступных участков маршрута. Этот пункт знаменит своим «Армянским вокзалом». Окруженные горами и густыми лесами, дороги здесь бросают вызов даже самым опытным водителям. Но с автомобилем, оснащенным продвинутой системой стабилизации и внедорожными режимами, эта местность покорилась без труда.
Братск (Братская ГЭС)
Экспедиция достигла промышленного города Братск, где величественная Братская ГЭС — одна из самых мощных гидроэлектростанций России — напоминает о грандиозных индустриальных проектах советской эпохи. Участники не только познакомилась с историей ГЭС, но и прошли через сложные маршруты вдоль рек и гор.
Северобайкальск — Мысовые тоннели и Стелла БАМ
Финальная точка маршрута — Северобайкальск, одно из самых живописных мест на Байкале. Станция знаменита своей стелой, установленной в честь завершения строительства БАМа, и Мысовыми тоннелями — инженерным чудом, проложенным сквозь скалы. Мощь внедорожников позволила преодолеть каменистые дороги и песчаные пляжи Байкала, обеспечивая комфорт и безопасность для всех участников экспедиции.
В экспедиции приняли участие два HAVAL H9 с 2-литровым бензиновым турбированным двигателем и один с 2.4-литровым дизельным двигателем. Все автомобили успешно преодолели почти 5000 км бездорожья и финишировали в дилерском центре HAVAL PRO в Красноярске.
Рамная конструкция кузова, стальная защита двигателя, коробки передач и топливного бака — идеальный внедорожный набор для таких маршрутов. За плавность хода и несущую способность в этих автомобилях отвечает независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и задняя подвеска с пятью реактивными тягами и неразрезным мостом.
Система автоматического полного привода дает максимальный контроль над дорожной ситуацией. Блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов в сочетании с пониженной передачей позволяют форсировать самые сложные участки пути. Шесть режимов, включая три «внедорожных»: Грязь, Песок и 4L, а также внедорожный круиз-контроль, — незаменимые ассистенты на всем протяжении маршрута.
Экспедиция в цифрах и фактах
Количество автомобилей — 3
Протяженность маршрута — 4650 км
Самый короткий перегон — 420 км
Самый длинный перегон — 840 км
Кол-во пересеченных часовых поясов — 2
Диапазон климатических температур — от -3°С до +22°С
Средняя скорость — от 30 до 80 км/ч
Количество поврежденных шин — 7
Объем использованной омывающей жидкости — 30 л