Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы

Рассказ путешественницы о поездке из Претории в Кейптаун на уникальном транспорте

1 февраля 20251
Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Поездка-игра, агатокристинский променад без детективной ноты, приправленный одиозно роскошными видами — всё это о путешествии на африканском ретропоезде. Длинный состав тёмно-изумрудного цвета переносит вас в прошлое, полное галантности, шляп, ровных спин и простых королевских радостей — есть, пить, спать, читать и наблюдать за сменой пространств, от философской полупустыни Кару до ярко-зелёных мясистых пейзажей Капской провинции.

Путешественница и писатель Юна Летц рассказала, как всё было, и почему поездка превосходит ожидания, даже несмотря на сопровождающие игру накладки.


Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Чтобы попасть в число пассажиров-счастливчиков поезда Rovos Rail, необходимо заранее, лучше за несколько месяцев, забронировать билет. Потом надо прилететь в начальную точку маршрута. Мы стартовали из Претории. Прямых рейсов туда нет, так что путь пролегает через Йоханнесбург, потом на такси.

Всё начинается на Rovos Rail Station, это исторический вокзал с сигнальным колоколом и часовой башней, а также залом ожидания в старинном викторианском стиле, к которому ведёт красная ковровая дорожка. Да-да, нам туда.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Поезд-отель Rovos Rail курсирует по разным маршрутам Южной Африки, а ещё в Намибию и Танзанию. В поезде есть три категории купе: от шикарных пуллманов до убийственно роскошных королевских люксов с огромным панорамным окном прямо у кровати и старинной ванной.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Стоимость трёхдневного путешествия по маршруту Претория-Кейптаун – 37 500R/205 тыс. руб. за самый компактный номер и 72 000 R /393 тыс. руб. с человека за королевский сьюит. В стоимость путешествия входит питание и напитки, экскурсии, также при выборе определенных тарифов доступны услуги парикмахера и даже историка.

В самой поездке деньги не понадобятся — разве что захочется оставить на чай персоналу, который будет на протяжении всех дней трогательно и ненавязчиво оберегать вас от любого дискомфорта.

Брать с собой в поезд нужно одежду в стиле Smart Casual, а также вечерние наряды Black Tie. А ещё несколько хороших книг — в поезде нет ни радио, ни телевизоров, ни wi-fi, а в общественных местах запрещено пользоваться гаджетами. Всё это нужно для поддержания атмосферы «золотого века» железных дорог, когда каждое подобное перемещение было настоящим светским мероприятием.

Толкин и павлины — начало

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

После короткой процедуры регистрации — лёгкий праздничный фуршет в здании вокзала, во время которого представляют гостей и страну, из которой они прибыли. В нашем путешествии больше всего пассажиров было из Южной Африки, также были гости из США, Англии, Швейцарии, Канады и Франции.

После вступительной речи гостей собирают на платформе, выдают каждому салатовый защитный жилет с надписью Visitor, и чрезвычайно седой человек, сильно похожий на Толкина, рассказывает о том, как эта компания появилась, какие были сложности и победы. Это Рохан Вос, основатель Rovos Rail и главный зачинщик всей этой роскошной авантюры.

Будучи ребёнком, Рохан увлекался игрушечными железными дорогами, а став взрослым, сделал это увлечение своим делом жизни: начал скупать дряхлые старинные составы и превращать их в пятизвёздочные отели на колесах, которые позволяют отправиться в колониальное прошлое.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

После увлекательной речи Рохана, щедро сдобренной шутками и демонстрацией первого, не слишком удачного прототипа туалетных сидений аристократического стиля, все дружно идут смотреть, как реставрируются старинные поезда — как выглядит двигатель, поезд в сборке, процесс покраски.

Интересно, что по путям в это время гуляют живые павлины (!) и создаётся ощущение абсолютной нереальности происходящего — с этого момента ты уже в волшебной истории, которая захватила тебя и дальше будет всё сильней вовлекать.

Потом происходит торжественная процедура прохода гостей в их сьюиты. Делаешь шаг внутрь, и тебя сразу сбивает с ног ощущение бархатного изобилия. Всё выдержано в стилистике эпохи королевы Виктории: тисовые купе, обеденные залы со свечами, библиотеки и чайные салоны.

На каждой двери — имя пассажира с непременным добавление Мr или Mrs. Заходишь в свой номер и попадаешь в маленький дворец. На стенах — картины, на полу — роскошный ковёр, диван-кровать — райское гнёздышко, за дверью — ещё одна мини-комната с уборной, душем и шкафом — всё очень компактно, но очень эргономично.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Дела насущные: страус и маракуйя

После заселения к гостям приходит банда личных помощников, которые расспрашивают, есть ли пищевые аллергии, пожелания по питанию и так далее. Если вдруг у вас непереносимость глютена или нельзя есть яйца, блюда будут менять именно под вас.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

На обед и ужин зовут с помощью старинного металлофона. Если нет экскурсий и технических неполадок, завтрак происходит с 7:00 до 10:00, обед подаётся в 13:00, а ужин — в 19:30.

Перед принятием пищи очень рекомендуется почитать меню, чтобы сначала поплыть по волнам лингвистического экстаза, а потом жадно утолять любопытство вкусовых рецепторов. Всего предусмотрено три главных приёма пищи, но можно ещё сходить на чай с пироженками в 16:30, правда, для этого редко когда остаётся пространство в желудке.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Сам салон-ресторан вызывает тёплое чувство благоговения. В центре вагона стоят столы с букетами королевских протей, а также блюда с местными фруктами, где можно обнаружить маракуйю, манго, иногда бывает клубника и черешня. Сервировка роскошная — столовые приборы из сверкающего серебра, посуда из тончайшего фарфора.

Дальше начинается пир — во время которого можно попробовать карпаччо из глубоководных креветок, мидии с голландским соусом, классический пудинг из мальвы, мусс из маракуйи и другие блюда, которые приведут ваш серотонин в действие.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

На завтрак и обед можно ходить в нарядно-повседневной одежде, а для ужина установлен строгий дресс-код: пиджак или классическая рубашка для джентльменов и коктейльные платья для дам. Каждый день во время ужина можно наблюдать, как садится солнце за окном, дополняя гастрономический экстаз визуальным.

Алмазная шахта и магические эликсиры

На пути следования есть остановки, на которых путешественники могут выйти из поезда и прогуляться по окрестностям. Первая такая остановка в Кимберли. Очень важно за несколько минут до прибытия на станцию заглянуть в окно — неподалёку от путей будет живописное озеро, на котором обитают фламинго.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Поезд прибывает на красивый железнодорожный вокзал Кимберли, где можно сделать фотографии и посетить музей транспорта, очень маленький, но милый. Потом все загружаются в удобные микроавтобусы и едут смотреть на крупнейший в мире алмазный рудник, также известный как «Большая дыра» (Big Hole). Это огромная алмазная шахта глубиной около 240 метров (на момент выработки), шириной 463 метра, вырытая вручную кирками и лопатами.

Впервые алмазы были обнаружены здесь в 1860-е, они получили названия кимберлитов. За время разработки этого карьера (до 1914 года) из него вынули 2,722 тонны алмазов. Когда дело пошло, Кимберли стал одним из самых развитых городов Африки, здесь появились отели, салуны, железнодорожная станция и даже фондовая биржа (первая в Африке).

А в 1882 года тут зажглись первые в южном полушарии электрические уличные фонари. Всё это произошло благодаря Big Hole, щедрому руднику, который сейчас заполнен бирюзовой водой. К слову сказать, в наши дни это не только историческая достопримечательность, но и магнит для людей, которые хотят свести счёты с жизнью неординарным образом.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы

«Большая дыра» (Big Hole), Кимберли

Источник:

фото автора

В Кимберли мы посмотрели небольшой фильм об истории добычи алмазов в Африке, спустились в искусственную шахту, затем прошли в хранилище с алмазами разных цветов и форм и вышли в музей.

В самом городке множество сооружений из гофрированного железа, которые составляли облик Кимберли XIX века: магазины в колониальном стиле, в витринах которых выставлены антикварные товары, парикмахерские, ателье, банки, при этом оригинальные здания соседствуют с реконструированными. На выходе из музея есть ювелирный магазин, где можно купить ювелирное украшение «из Кимберли».

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Следующая остановка поезда — в Маджисфонтейне (Matjiesfontain). Это аутентичная деревня викторианской эпохи, которая была основана энергичным шотландским железнодорожником Джеймсом Дугласом в 1884 году как место, где могут передохнуть уставшие путники. Здесь можно увидеть почти игрушечное здание старой почты, откуда отправляли депеши об англо-бурской войне, погрузиться в историю крикета, поесть булочек из старинной угольной печи, посетить мельницу и часовню путешественников.

Также стоит непременно войти в отель Lord Milner, модное место отдыха в викторианскую эпоху, вокруг которого потом и выросла эта деревня. Кстати, отель вполне себе жилой, в нём можно остановиться, чтобы насладиться историей, тишиной и безвременьем.

А мы продолжим нашу короткую прогулку по деревне. В музее транспорта, расположенном на окраине деревни, можно найти коллекцию старинных автомобилей эпохи 1930–1960-х годов, среди которых Chevy, Dodge и Jaguar MK8, а также автомобиль Royal Daimler из турне короля Георга VI по Южной Африке в 1947 году, которое он предпринял в сопровождении принцесс Елизаветы (будущей королевы Елизаветы II) и Маргарет. Есть также велосипеды всех стилей и возрастов, бывший лондонский автобус, паровоз и старинные вагоны поездов, в которых можно погулять внутри.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора

Кроме того, в деревне есть частный музей Мари Родон, где можно найти обширную коллекцию предметов Викторианы, от домашней утвари до старинных сувениров, а также платья, личные письма, портреты, детские игрушки и стеклянные банки — как с лекарствами, так и с магическими эликсирами — вполне себе понятный набор для африканской жизни.

Сила контраста

В поезде есть чайный салон, где гости собираются на ритуал 5 o’clock, но вообще сюда можно прийти в любое другое время, чтобы почитать, поиграть в скрэббл или поболтать с другими пассажирами. Через сигарную комнату от него будет, пожалуй, самое популярное место в поезде, после ресторана: панорамный вагон. Это обзорная палуба, где можно сидеть, подтягивая шлейф вечернего платья, попивать миндальный чай и смотреть, как одни плантации виноградников сменяют другие.

В разные дни за окном можно наблюдать усыпанные деревьями горы, кукурузные поля, просторы саванны с мерно бродящими дикими животными, апельсиновые сады и цветочные заросли, которые перемежаются видами на разруху местной жизни.

Стоит выделить отдельные внутренние ресурсы, чтобы проникнуться всей этой силой контраста: гномья буржуазность внутри места, где вы находитесь, и африканские бараки, нищета и хижины с плохенькими крышами снаружи. Утешает то, что Rovos Rail даёт рабочие места местным жителям и способствует развитию туризма в стране, что явно идёт на пользу её экономике.

Ретропоезд по Африке: 205 000 руб. за три дня, павлины на путях и пудинг из мальвы
Источник:

фото автора


Надо сказать, наша поездка в поезде, составленном из старинных вагонов, собранных в 1911 году в Европе для членов королевской семьи, получилась по-настоящему исторической. Всё было на высшем уровне и принесло максимум положительных эмоций, даже несмотря на то, что до финальной точки маршрута мы так и не доехали: добрые шутники украли в первый день года кусок электрического кабеля.

Также на протяжении всего путешествия у нас были накладки с тем, чтобы попасть в расписание — поезд то и дело зависал где-то в середине нигде, несколько раз мы останавливались на ремонт, но в целом всё это было не так уж и важно — внутри было всё, что необходимо, даже с избытком, так что технические неприятности были поводом подбодрить сотрудников, но не более.

По плану поезд прибывает на железнодорожный вокзал Кейптауна, где пассажиров встречают элегантные носильщики, все ещё поддерживающие атмосферу Викторианы. Там происходит трогательное прощание, объятия и рассадка гостей по трансферам.

Такая поездка может стать мечтой, целью, вехой. Дело не столько в роскоши, сколько в игре, которая помогает увидеть жизнь и богатство её возможностей, а также самого себя — с другого ракурса. Выходишь из поезда — мир всё тот же, но ты уже немного другой: ровнее держишь спину, мягче ступаешь, полон самых грандиозных надежд — и уж точно самых королевских воспоминаний.

Фото автора

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения