Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Роботы на конвейере: в Берлине начали работать гуманоиды Apollo

Машины действуют под руководством людей.

22 марта 20251

Завод Mercedes в Берлине официально открыл двери для гуманоидных роботов Apollo от американской компании Apptronik. Пока что их задачи просты, но символичны: перевозить модули, проверять детали и выполнять рутинные операции на производственной линии. Это еще не замена инженерам, но явная альтернатива рабочим, занятым физическим трудом.

Роботы на конвейере: в Берлине начали работать гуманоиды Apollo | Источник: Mercedes
Источник:

Mercedes

Процесс внедрения выглядит почти фантастически: сначала человек показывает движения, управляя роботом с помощью телеметрии и дополненной реальности. Затем Apollo учится повторять их самостоятельно, превращаясь в программируемого ассистента, который к тому же умеет заряжаться без посторонней помощи.

Пока роботы лишь «ученики», но сценарий очевиден: люди обучают — машины работают — людей становится меньше. Еще один шаг к заводам будущего, где вместо работников в спецовках по цехам будут ходить андроиды.

Автомобильные заводы уже давно активно используют роботов для сборки, покраски, логистики и даже контроля качества. Вот несколько примеров того, как роботы работают на производственных линиях:

Tesla (США, Германия, Китай) — армия роботов на «Гигафабриках»

На заводах Tesla широко используются промышленные роботы, такие, как Kuka и Fanuc, а также собственные разработки компании. Они занимаются: сваркой кузовов, окраской автомобилей, перемещением тяжелых деталей, автоматической установкой батарей.

Tesla также разрабатывает гуманоидного робота Optimus, который в будущем может заменить людей на рутинных операциях.

BMW (Германия, США, Китай) — роботы-помощники и экзоскелеты

BMW использует коллаборативных роботов (cobots), которые работают рядом с людьми, помогая в сборке и установке деталей. На заводе в Дингольфинге (Германия) роботы работают с дисплеями, электропроводкой и аккумуляторами. Также тестируются экзоскелеты для рабочих, чтобы снизить нагрузку на спину и руки.

Ford (США, Германия, Великобритания) — роботы-сварщики и помощники

Заводы Ford используют роботов Kuka и ABB для сварки, покраски и транспортировки деталей. В Великобритании на заводе Ford в Дагенхэм.

Ранее мы рассказывали о компании Figure, которая представила революционный ИИ-алгоритм управления человекоподобными роботами под названием Helix.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения