Ульяновский энтомолог Алексей Соловьев снова доказал, что ученым не чуждо чувство юмора. Он открыл в Китае и Камбодже новые виды бабочек и назвал их на привычной ему латыни Fignya melkaya и Barabashka melkaya. А потом открыл еще много другой «фигни».
Барабашка и Фигня оказались настолько мелкими, что известие об их открытии оставалось незамеченным около месяца, пока доктор биологических наук Анча Баранова не
Впервые «фигню» энтомолог повстречал еще 2009 году в северном Вьетнаме, на горе Фан-си-пан. Позже он встречался с ней в разных регионах Китая. Причем это были две разные «фигни»: во Вьетнаме Fignya melkaya, а в Китае — Fignya ravalba, отличавшаяся от своей родственницы более бледной окраской. Во всем остальном они оказались идентичны: размах крыльев 16-17 миллиметров, усики нитевидные, губные щупики слегка загнуты кверху, передние крылья с серией зазубренных поперечных линий, задние — с чешуйками.
Их можно было бы и не выделять в отдельный род, смело причислив к остальным слизневидкам, если бы не один маленький нюанс. Самцы отличались от сородичей гениталиями: коротким заостренным ункусом и плоским, в форме рыбьего хвоста гнатосом.
Представители вида Barabashka melkaya тоже обитает в Китае и Вьетнаме. Эти бабочки также небольшого размера, длина переднего крыла у них составляет 9-11 миллиметров, размах крыльев — 19-21 миллиметр.
Коллеги Алексея Соловьева приняли его шутку за чистую монету (или поддержали иронию энтомолога) и в дальнейшем открыли миру много другой «фигни», в частности, Fignya trigonum (Фигню трехстороннюю) и Fignya brachygnatha (Фигню с маленькой челюстью).
Так они в дальнейшем и будут фигурировать в научной литературе, ведь по установленным правилам, первооткрыватель вида вправе присвоить виду любое название. Можно даже древнюю амфибию в честь лягушонка Кермита называть, и никто ничего не возразит. Или нарекать червяков с молью в честь Дональда Трампа.