Пока одни стремятся уехать из России в поисках лучшей жизни за границей, некоторые иностранцы находят свою лучшую жизнь именно что в нашей стране. Один из них — голландец Питер ван дер Вольф. Он думал, что едет в Россию на полгода, а в итоге живет здесь уже 21 год.
Питер еще с юного возраста усидчивостью не отличался — все время его тянуло путешествовать по миру. Сам мужчина свою страсть к путешествиям объясняет зовом крови — говорит, что его дальний предок был коком на корабле Петра Первого. А еще этот предок был русским. И приезжал в Нидерланды, чтобы перенять заграничный опыт передового по тем временам искусства — строительства парусников. И вот однажды во время одной из таких командировок предок Питера влюбился в местную девушку, да и женился на ней.
Питер и сам не подозревал, что когда-то влюбится в Россию. Даже не думал об этом. Как обычно, все решил случай. В 2003 году нефтегазовая компания, разрабатывающая месторождение на Сахалине, пригласила сюда его жену — наблюдать за китами, чтобы соблюсти все экологические нормы. Мужчина, и сам всю жизнь работавший в центре спасения диких животных, несказанно обрадовался такому известию. Ведь на Сахалине много белоплечих орланов, которыми Питер восхищался. Так и получилось, что пока женщина наблюдала за китами, Питер присматривал за птицами и рассказывал сотрудникам компании, что делать с ними в случае разлива нефти.
Контракт то и дело продлевали, и Питер начал обустраиваться на новом месте. Помогал местному зоопарку, там влюбился в лошадей, а когда узнал, что одну из них отдадут на убой, забрал к себе. А когда у тебя дома появляется лошадь, следом за этим и конюшня строится, и ты уже не можешь остановиться. Так у Питера появились и другие лошади и прочие животные, которых он спасал из цирков и от нерадивых хозяев, не желающих обременять себя заботой о заболевших питомцах. К счастью, Питер неплохо получал, работая на нефтяников.
Но с наступлением пандемии коронавируса дела пошли хуже, а после февраля 2022 года компания, где работал Питер, и вовсе ушла из РФ. Когда жена сказала, что на Сахалине им больше делать нечего и пора возвращаться домой, Питер лишь пожал плечами и сказал, что ему не на кого оставить хозяйство, а лошадей в багажную сумку не уложишь.
Сейчас Питер устраивает конные экскурсии, сдает лошадей в прокат, продает навоз на удобрения, продолжает заниматься спасением косаток. Кроме всего прочего, он графический дизайнер и фотограф, владелец реабилитационного центра и конюшни, где также живут собаки и содержатся для лечения хищные птицы. Питер говорит, что на все это ему хватает времени благодаря тому, что рядом есть люди, которые всегда помогут.
Питер признается, что ему нравится жить в России и работать с русскими.
«Здесь у меня много друзей, много тех, кто помогает в исследованиях по морским млекопитающим и другой моей работе, связанной с животными. Я восхищен сотрудниками заповедника, которые работали со мной и днем, и ночью», — продолжает мысль иностранец.
Мечтает Питер только об одном — чтобы когда-нибудь у него была большая конюшня на 80 лошадей, чуть более удобный дом и место, где можно комфортно заниматься реабилитацией животных.
Сахалин вообще становится популярным направлением для релокации — совсем недавно мы знакомили вас с сибиряком, который переехал на Сахалин и честно рассказал о жизни на острове.