Маленький тибетский мастиф, которого семья Су Юн растила два года, оказался исчезающим гималайским медведем. Выяснить правду помогли ученые из Юньнаньского центра спасения дикой природы.
Су Юн приобрела щенка два года назад,
Китайские зоозащитники выяснили, что животное не является тибетским мастифом. Более того, питомец Су Юн и вовсе не собака: семья китаянки два года воспитывала детеныша азиатского черного медведя, также известного как гималайский или белогрудый медведь.
Исследователи отвезли 113-килограммовое животное в Юньнаньский центр спасения дикой природы. Теперь с медвежонком все хорошо: он живет среди себе подобных, учится общаться с сородичами и стоять за себя.
Су Юн объяснила китайским СМИ: медвежонка она купила во время отпуска, думая, что это тибетский мастиф. Питание было не вполне обычным для пса.
«Он съедал коробку фруктов и два ведра лапши каждый день. Чем старше он становился, тем больше походил на медведя. Я немного боюсь этих животных».
Гималайские медведи очень ценятся на китайском черном рынке. Урсодезоксихолевую кислоту, содержащуюся в желчи медведя, используют в китайской традиционной медицине для лечения заболеваний печени.
Разведение медведей ради желчи в Китае законно, несмотря на жестокость по отношению к млекопитающим. Животных содержат в узких клетках, а биологическую жидкость извлекают либо с помощью катетеров, либо прямым путем — протыкая желчный пузырь живого медведя.