Ученые из Великобритании и Турции
Для этого исследователям пришлось проанализировать работы знаменитых мастеров Возрождения, барокко, рококо, импрессионизма и современной эпохи.
В выборку попали полотна Антонио Поллайоло, Пьетро Перуджино, Таддео ди Бартоло, Альбрехта Дюрера, Франческо Синьорелли, Микеланджело Буонарроти и Рафаэля — в общей сложности 99 художников из 21 страны. Из современных живописцев ученые отобрали американца Адама Миллера, канадца Даниэля Баркли, британца Гленна Иббитсона и других.
Изначально ученые решили проанализировать 232 картины, но 72 из них пришлось исключить, потому что на них были изображены подростки или мужчины с эрегированным пенисом. На оставшихся картинах, чтобы измерить нарисованные органы, ученые рассматривали их длину в пропорции к уху или носу персонажа.
После изучения полотен с обнаженными мужчинами ученые пришли к выводу, что до начала XX века пенисы менялись в размерах не слишком сильно. В то же время на изображения гениталий на картинах существенно повлияли представления самих художников и их окружения об идеальных размерах полового органа.
Мужское достоинство резко начало расти в размерах в XX веке, достигнув максимума в XXI столетии. Авторы исследования также связали этот факт с социокультурными факторами: у художников просто изменилось понимание того, как лучше изображать мужское тело. При этом какой именно длины были пенисы на разных картинах, исследователи не уточнили.