На выставке-форуме «Россия» презентовали комикс «Школа осетрят», созданный «Газпромнефть-Развитием» в коллаборации с российской художницей North х Carolina. Герои комикса — малек Ирти и его друзья, выращенные в искусственных условиях — учатся выживать в естественной среде обитания и совершают большое путешествие по рекам Обь-Иртышского бассейна к месту нереста на Ямале.
За основу повествования взяты научные наблюдения и исследования Абалакского экспериментального рыборазводного завода, расположенного в Тюменской области.
Презентация комикса состоялась на «Аквафестивале», организованном «Главрыбводом», Росрыболовством и Минсельхозом РФ. Посетители выставочного павильона ВДНХ стали участниками экологического квиза и автограф-сессии художницы «Школы осетрят».
«Я люблю работать над научно-популярными проектами, поэтому с удовольствием погрузилась в тему. Узнала много нового о том, как выращивают мальков осетра и почему этот вид нуждается в защите», — рассказала Наташа Темежникова (North х Carolina).
Просветительская инициатива стала частью проекта «Водная среда» компании «Газпром нефть», в рамках которого восполняют популяцию редких и исчезающих видов рыбы в водоемах по всей стране. В 2023 году по заказу компании специалисты хозяйств «Главрыбвода» вырастили и выпустили более 5,4 млн мальков ценных и редких видов рыбы в реки и озера семи регионов России, в том числе более 1 млн молодых особей сибирского осетра.
«Малькам необходимо обеспечить комфортные условия для роста и развития, чтобы они попадали в естественную среду окрепшими, могли выжить и продолжить свой род. Наш познавательный комикс рассказывает о том, какие факторы могут оказать влияние на популяцию редких и ценных видов рыб», — объяснила главную идею комикса Екатерина Паймулина, начальник управления по корпоративным коммуникациям «Газпромнефть-Развития».
Предприятие выступает оператором работ в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». В этом году проект «Водная среда» расширит свою географию. В «Главрыбводе» отметили партнерство с нефтяниками, направленное на поддержание популяции рыб ценных пород.
«Тема, о которой обязательно надо рассказывать широкой аудитории. Подача информации в виде комикса — небанальный креативный формат, способный нативно рассказать о нашей важной совместной деятельности. Уверена, что у этого легкого визуального продукта, который сейчас максимально востребован у читателя, большой потенциал погружения в тему восстановления водных биоресурсов», — заключила советник руководителя ФГБУ «Главрыбвод» по коммуникациям Ирина Есипова.