Тупик и кризис
Вот уже вторую неделю в интернете «вирусится»
По словам Губи, он был очень успешным врачом. В день у него было по несколько операций на мозге и позвоночнике — специалист был нарасхват. Неплохой доход, уважение коллег. Кажется, что его мечта — помогать людям сбылась.
«Но что-то было не так, я был очень несчастлив, — говорит Губи. — Но я очень долго не мог это осознать».
Врач рассказывает: у него была мечта дать людям роботизированные руки и ноги. Он проводил операции с применением передовых технологий, но медика очень огорчало, что он не мог решить проблему, ставшую первопричиной болезни, а только устранял ее последствия. Амбициозного врача выбивал из колеи тот факт, что некоторые до операции чувствовали себя лучше, чем после.
«Я думал, что если я проведу идеальную операцию, пациенту станет лучше, но так было не всегда… Меня это действительно беспокоило», — признается Губи.
Не лечат, а зарабатывают
В какой-то момент медик начал задавать пациентам вопросы об их образе жизни — питании, круге общения, стрессе. Он заметил, что боль быстрее отступала у тех, кто ел в основном растительную пищу с низким содержанием натрия, ежедневно занимался спортом, имел крепкую семью и хороших друзей, не курил, умеренно выпивал и умел справляться со стрессом. Иногда стоило лишь изменить привычки, и операция уже была не нужна.
И в этот момент позиция Губи разошлась с позицией его руководства. Он пришел к выводу, что из-за «системной жадности» медицина в США устроена так, чтобы зарабатывать деньги на всем, на чем можно, а не помогать людям выздоравливать.
«Если вы найдете способ помочь пациентам вылечиться без таблеток или операции, то и у больницы, и у вас будут большие проблемы. Если вы не можете взять с пациента деньги за простой совет, что ж — вы просто лишили себя работы», — резюмирует Губи.
Осознание этого факта стало для нейрохирурга моральной травмой и огромной этической проблемой.
«Я делал работу, в которую больше не верил, но мне приходилось продолжать ее делать, чтобы нам с женой было на что жить, — вспоминает врач. — Это буквально разрывало меня на куски. Я набрал почти 20 килограммов, постоянно чувствовал злость и разочарование. Разочарование в профессии совпало с кризисом среднего возраста. У меня было ощущение, что я умираю».
Выспался и успокоился
В какой-то момент Губи понял, что дошел до точки невозврата и, заручившись поддержкой жены, заявление на увольнение. Он не знал, чем будет заниматься вместо этого, но понимал, что больше не может возвращаться к прежней жизни.
«Сначала мне было стыдно и некомфортно, но я никогда еще не был так счастлив, как сейчас, — резюмирует доктор Губи. — Я чувствую, что принял правильное решение. После увольнения я много ходил пешком, пытался наконец-то выспаться, сбросить вес, привести себя в порядок».
Сейчас мужчина постоянно проводит время в горах вместе со своей собакой Дуби, пытаясь компенсировать тот недостаток внимания, который был у животного.
«Ей семь лет, и большую часть своей жизни она прожила очень скучно, — говорит бывший нейрохирург. — Полчаса прогулки, и весь день одна дома. Теперь я хочу помочь ей жить полноценной жизнью и сам хочу жить именно так. Отказавшись от работы врачом, я стал более здоровым и спокойным».
Мужчина надеется, что его история поможет другим людям, которые сталкиваются с подобными проблемами.
«Доверяйте своему сердцу, полагайтесь на людей, которые вас любят, и делайте то, что нужно, как бы то ни было», — советует он всем.
Тем временем оставшиеся работать врачи предупреждают о другой проблеме современного уклада жизни, которая появилась в пандемию, но никуда не делась и спустя несколько лет.