От суток на поезде до недели или двух на собственных лошадях
Из-за непогоды пути то и дело становились непроезжими. К 1833 году дорога между столицами обрела твердое покрытие. В честь этого экипаж Николая I добрался до Москвы за рекордные 38 часов (к услугам императора были свежие лошади).
Для рядовых путников скорость зависела от способа путешествия: «на почтовых» или «на долгих». В первом случае лошади менялись на каждой почтовой станции. Не останавливаясь на ночь, почтовая карета достигала цели за 2,5 суток. Путешествие «на долгих» означало езду на одних и тех же лошадях, которым требовался отдых. Такая поездка могла растянуться и на пару недель.
В 1851 году между столицами открылась железная дорога. Поезд добирался до финиша примерно за сутки.