Нет разницы, где учиться
Уроженец американского Колумбуса 30-летний Тим Полк уже несколько лет живет в Омске. До этого молодой человек попробовал Москву, Белград и Бишкек, но сердце Тима лежит к Сибири. Историю почитателя Достоевского из американской глубинки
Нынешнее образование в России для Тима далеко не первое, он со знанием дела может сопоставить подход к обучению в нашей стране и США. Большинство россиян знакомы с американскими вузами по фильмам, где учеба для студентов всегда на втором месте, а на первом — вечеринки, соревнования, студенческие братства и так далее. На самом деле, объясняет Тим, особой разницы нет.
Основных отличий два: в США студенты сами выбирают предметы, которые будут проходить внутри курса, а данные хранятся не на бумажных зачетках, а в интернете. По качеству знаний Тим не видит разницы между США и Омском.
Багаж классики и свои опыты
Тим носит с собой советское издание «Идиота», легендарный роман станет пятой книгой Достоевского, которую американец хочет одолеть в оригинале. А началось все в школьные годы с «Братьев Карамазовых». Юноша упорно продирался сквозь сухой язык, а потом понял, что проблема была в переводе — «Преступление и наказание» проглотил за считанные дни. И пошло-поехало.
Теперь молодой человек не представляет себя без русской литературы. К великим писателям Тим относится с большим почтением: однажды даже прослезился, когда прочитал о смерти Льва Толстого.
Сейчас Тим планирует завершить обучение и попробовать себя в исследовании сибирского рока. В ближайшем будущем Тим собирается опубликовать рассказ, в котором он повествует о столкновении своего американского и российского «я». Параллельно с этим он готовит сборник стихов — пять на английском языке и еще столько же на русском.
Влюбленный в Россию
Уезжать из Омска Тим пока не планирует, крупные города, вроде Москвы или Санкт-Петербурга, не для него, уверен 30-летний студент. Больше всего Тим хотел бы жить на два города — Мемфис и Омск, но сейчас, в силу объективных причин, осуществить это сложно. Навсегда потерять Россию для поклонника Толстого и Достоевского было бы сродни кошмару.
— Я не хочу застрять в Америке, хочется слышать русский язык. Жить там два или три месяца, видеть своих близких — это можно. Ну и хочу сказать, что я приехал не потому, что я ненавижу Америку — нифига, я обожаю свою страну, особенно Юг, — расставляет акценты омский американец.
Три не скрывает, что влюбился в Россию, в ее культуру и «через это развивался». Хотя и оговаривается, что некоторых вещей пока не понимает.
— Мне три года уже снятся такие кошмары, где я не могу вернуться в Россию. А потом просыпаюсь и с облегчением понимаю, что я здесь, — признается Тим Полк.
По материалам