Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Со стороны местных нет никакой дискриминации»: честный рассказ россиянина об эмиграции в Анталью

Вячеслав два месяца назад переехал из Санкт-Петербурга в город на юге Турции

6 мая 2022Обсудить
«Со стороны местных нет никакой дискриминации»: честный рассказ россиянина об эмиграции в Анталью
Источник:
Aliaksandr Mazurkevich / Alamy

Съем жилья — от $2000

Работодатель предложил россиянину релокацию в любую страну, кроме России и бывшего СССР. Чтобы сохранить доход, Вячеслав решил уехать.

— Было важно выбрать страну, в которой мало кто интересуется политикой и воспринимает меня не как «понаехали тут и взвинтили цены нам» (привет популярной Грузии), а как часть страны, которая приносит деньги. При этом страна должна быть достаточно недорогая, так как уезжаю я почти без денег и не смогу в случае чего попросить помощи ни у кого, — рассказал Вячеслав городскому порталу E1.RU.

Будучи в Питере, россиянин сравнил стоимость билетов в Таиланд и Турцию и выбрал рейс до Стамбула.

Таможенный контроль Вячеслав прошел быстро, сам мужчина объясняет это так: «У меня с собой было мало денег, довольная морда и фотоаппарат на шее. Значит, еду не навсегда».

В Турции россиянин решил обосноваться в Анталье. Жилье там можно снять от 300 долларов в месяц, поясняет эмигрант. Но приличные варианты начинаются примерно от 500, а учитывая залоги и комиссии, лучше первоначально иметь при себе от 2 до 4 тысяч долларов, чтобы хорошо устроиться, заключил Вячеслав.

«Со стороны местных нет никакой дискриминации»: честный рассказ россиянина об эмиграции в Анталью
Источник:
mauritius images GmbH / Alamy

Особенности турецкого ЖКХ

В отличие от России, здесь очень дорогая электроэнергия, говорит Вячеслав. Стоимость обогрева квартиры сравнима с ценой аренды. Газовые котлы в подвалах есть далеко не во всех домах. Кто-то получает тепло с помощью солнечных панелей на крышах — источник ненадежный, говорит эмигрант. Поэтому в холодные дни зябко везде: и на улице, и дома, и в кафе.

Интернет тоже разочаровал россиянина, привыкшего «летать» по Сети.

«Больше 100 мегабит найти нереально. Если скорость на загрузку еще как-то терпима, то на отдачу трафика — это ужас. Она настолько мала, что вы видео со смартфона можете грузить на ютьюбчик неделю. Или две».

Все из овощей и курицы

По словам Вячеслава, местная еда не отличается разнообразием ингредиентов.

— Если вы думаете, что я утрирую, то вы ошибаетесь, я лично проверил: мы заказали один салат «Цезарь» и одну тарелку с овощами и жареной курицей. Сравнили ингредиенты, и они отличались только наличием сухарей в салате «Цезарь» и наличием жареного лука в тарелке с курицей. Всё остальное было идентично, — рассказал эмигрант.

Мясо в Турции жарить не умеют, считает Вячеслав, и суши с роллами тоже посредственного качества. Россиянин делает вывод, что еда в Турции вряд ли устроит тех, кто привык к качественным обедам или хорошо готовит сам.

«Со стороны местных нет никакой дискриминации»: честный рассказ россиянина об эмиграции в Анталью
Источник:
Peter Forsberg / Alamy

Налоги на роскошь

Супермаркеты в Турции бывают государственные и частные. В первых товары слегка дешевле, отмечает эмигрант.

«Цены на еду несколько дешевле, чем было в России пару месяцев назад. Овощи и фрукты, разумеется, заметно выигрывают в цене. Просто за счет того, что они местные».

Бытовая техника и автомобили в Турции — роскошь, которую далеко не каждый может себе позволить.

— Готовьтесь к тому, что ваш мобильный телефон, который вы купили вне Турции (привезли из России), через 120 дней заблокируют, и для разблокировки нужно будет заплатить налог — 120 долларов, — предупреждает россиянин.

Вячеслав посоветовал эмигрантам везти с собой фотоаппараты, ноутбуки и другую технику, потому что в турецких магазинах выбор очень скудный.

«Со стороны местных нет никакой дискриминации»: честный рассказ россиянина об эмиграции в Анталью
Источник:
Hackenberg-Photo-Cologne / Alamy

Отношение к русским

40% доходов страны идут от туризма, напоминает Вячеслав. Отсюда и ровное отношение ко всем иностранцам в стране.

— Со стороны местных нет никакой дискриминации, плюс они не очень-то и знают, что происходит между Россией и Украиной, для них это так же далеко, как для нас Сирия, — говорит эмигрант.

На улицах можно встретить не только соотечественников, но и украинцев, отмечает Вячеслав.

— Они могут рассказывать со слезами на глазах про родственников на родине, но у большинства есть понимание того, что списывать все на нацию не стоит, и конфликтов уровня «ты русский — значит, плохой» я не встречал. Можно спокойно общаться, и если вы друг к другу относитесь по-человечески, без агрессии, то проблем не будет, — добавил россиянин.

По материалам E1.RU.

Реальные истории эмигрантов из России читайте на портале «Вокруг света» по тегу #эмиграция.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения