Власти Сочи нашли эффективный способ борьбы с заторам на дорогах и аварийностью и сделали платными парковки на обочинах. Не все подряд, но первый камень уже заложен. А пока чиновники отчитываются друг перед другом, как свободно стало дышать и легко жить, местные жители в недоумении: почему такие нововведения появляются в городе, где машина не роскошь, а средство выживания?
Платные прибордюрные парковки в Сочи дело хотя относительно новое, но успешно развиваемое. По информации наших коллег из SOCHI1.RU, сейчас в городе 3850 платных мест на 68 улицах, но аппетиты властей этим не ограничиваются. В мэрии, в свою очередь, говорят, что платные парковки — залог свободных дорог и низкой аварийности, поэтому нужно больше золота развивать это направление.
Но и у местных голос имеется. Чтобы его услышали все причастные, в начале февраля жители Лазаревского района собрались у здания районной администрации и объявили внушительный список жалоб, которые сводятся к следующим пяти пунктам.
Сочи — город очень неудобный для передвижения без личного авто;
все соцобъекты находятся в центре;
в отдаленных населенных пунктах общественный транспорт ходит не везде;
у школ, поликлиник и разных государственных учреждений совсем нет парковок;
теперь еще и расширили список улиц, где час стоянки будет стоить 170 рублей.
В администрации как могли объяснили, что делается это все на благо самих жителей, да и вообще рано делать выводы, потому что, например, в Лазаревском с начала месяца платные парковки ввели всего лишь на 17 улицах, и это капля в море — наберитесь терпения, скоро наступит эйфория от современного решения.
В то же время власти не стали отрицать, что кое-где, возможно, перегнули палку, и границы прибордюрных парковок надо бы скорректировать. В конце концов, замглавы Сочи Вячеслав Бауэр, пришедший на встречу с возмущенным населением, заявил, что на месяц «действие платного парковочного пространства по поручению главы города приостанавливаем» — за это время специалисты как раз проведут выездные консультации с инициативными горожанами и все обсудят.
Жителей Лазаревского района такой ответ не устроил — люди настаивают на том, что платные парковки нужно взять и отменить. И они записали обращение к Владимиру Путину, в котором попросили президента предотвратить превращение Сочи в одну большую платную парковку.
Граждане напирают на то, что пробки и заторы в Сочи появляются только во время курортного сезона, а платные парковки вредят всему району, парализуя движение во всех окрестных кварталах. В конце концов, жители отметили, что «проект по введению платного парковочного пространства противоречит направлению государства на увеличение демографии» (дословно). Очевидно, имея в виду, что без автомобиля семье с детьми в огромном Сочи придется туго, а наличие машины обязывает еще и оплачивать парковку у каждого учреждения, куда нужно привезти ребенка.
И Краснодарский край, кстати, пока не замечен в числе регионов, где средняя зарплата превышает 100 тысяч рублей в месяц.
Нужны ли городам России платные парковки?
- 12.5%1Да. Просто потому, что это нормальная практика, город зарабатывает. Дорого — иди пешком или жди автобус.
- 12.5%1Да! Только деньги граждан властям нужно тратить с умом, на те же дороги, парковки, остановки в порядок приводить…
- 25.0%2Нет! Налогов и так достаточно, а где качество жизни?
- 50.0%4Нет, потому что люди не потянут эти расходы и будут парковаться во дворах, как в Лазаревском. Это не решение!
- 0.0%0Нужно какое-то компромиссное решение. Но у школ, поликлиник и МФЦ парковки точно надо сделать бесплатными.
- 0.0%0Свой вариант.