Ни один путешественник не хотел бы столкнуться с задержкой рейса или его отменой. Но никто не застрахован от непредвиденных случаев, поэтому достаточно следовать нескольким простым правилам. Ими поделилась Надя Генри, консультант по путешествиям.
Стыковочный рейс? Сообщите стюардессе
Надя рассказала, что стюардессы могут помочь в такой трудной ситуации. Они могут сделать объявление о том, что на борту самолета есть пассажиры, которые находятся на стыковочном рейсе, и попросить выпустить их первыми.
Однако стюардессы могут и не догадываться, что вы опаздываете на другой самолет. Поэтому важно не стесняться просить о помощи, если вы столкнетесь с проблемами во время путешествия.
Если стюардессы не помогли, нужно обратиться в службу поддержки
Если вы все же пропустили стыковочный рейс, скорее всего, придется перебронировать часть поездки. В таком случае стоит обратиться в службу поддержки клиентов, если самостоятельно купить билет не получается. У многих авиакомпаний доступно самообслуживание для перебронирования в своих приложениях и на веб-сайтах, но они не всегда предлагают все доступные варианты.
Надя посоветовала загрузить приложение нужной авиакомпании на свой телефон еще до того, как нога ступит на борт самолета. Это нужно для того, чтобы внести изменения в свой маршрут незамедлительно, если что-то пойдет не так. К тому же, представители авиакомпании в условиях многочисленных задержек и отмен работают крайне медленно. Поэтому если вы знаете рейс, на котором хотели бы улететь, это может облегчить работу сотрудников, так как им не нужно тратить время на поиск альтернатив.
Надя также отметила, что авиакомпании иногда могут предложить совершить перелет на другом перевозчике, поэтому стоит посмотреть, какие рейсы предлагают другие авиакомпании.
Знайте свои права
У каждой авиакомпании есть свои правила в отношении перебронирования, включая ваучеры на проживание в отеле и питание, если задержка рейса была вызвана виной перевозчика. Поэтому если что-то пошло не так, стоит зайти на сайт авиакомпании и посмотреть, на какую компенсацию вы можете рассчитывать в сложившейся ситуации.
У вас есть право на возврат средств
Если ваш рейс был отменен по какой-либо причине и вы решили не покупать билеты на другой рейс, у вас есть право на возмещение средств, даже если вы купили невозвратный билет, отмечает Надя.
Держите все необходимое под рукой
Всегда храните любые важные лекарства в ручной клади. С собой в салон самолета также нужно брать небольшую сумку, рюкзак или маленькую ручную кладь, со сменной одеждой и всеми туалетными принадлежностями. В случае длительной задержки рейса вы скажете себе спасибо за то, что подготовились заранее.
Что будет, если выпить успокоительное с алкоголем и сесть в самолет, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.