Пока мы оплачиваем покупки через разные приложения, где-то сидят специалисты этих самых приложений и анализируют наши траты. Для чего? Ну вот в одном таком агрегаторе решили подсчитать, какое вино предпочитают пить в России. Давайте проверим, есть ли в этом списке ваши предпочтения.
Сразу стоит оговориться, что в анализе принимали участие только чеки, пробитые в городах-миллионниках. В общей сложности — больше 60 миллионов штук. И, как оказалось, жители мегаполисов редко купят отечественное красное вино, предпочтя ему заграничное, но если речь заходит об игристых винах, то здесь на зарубежную продукцию даже и не смотрят. Впрочем, остановимся на этом моменте немного подробнее.
Самое популярное вино в России
В результате оценки винных предпочтений оказалось, что из российских вин покупатели предпочитают игристые и кагор. Что касается игристого, то тут, если уж брать «вино с пузырьками», то лучше шампанское, но его производят в одном только регионе Франции, и к нему предъявляют высокие требования. А вот игристые — где угодно и как угодно, ничего особенно не требуя (и не ожидая) от качества.
Так что российские и зарубежные вина в этой категории, по большому счету, отличаются разве что ценой. Как гласит народная мудрость, если нет разницы, то зачем платить больше? С популярностью отечественного кагора все еще проще — его элементарно больше нигде, кроме как в России, не производят.
Если говорить о зарубежных винах, то в этой категории у покупателей в фаворе красное полусладкое из Абхазии и белое полусухое из Германии и ЮАР.
Что интересно, предпочтения к вину разнятся от региона к региону. Вот как выглядит примерная винная карта страны:
в Приволжском и Уральском федеральных округах предпочитают сухие;
в Центральном федеральном округе — сладкие или крепленые;
в Краснодаре — полусладкие или сладкие;
в Ростове-на-Дону (это тоже Южный федеральный округ, как и Краснодар, но выбор отличается разительно) — сухие;
в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах — крепленые и десертные вина.
Что для вас важнее при выборе вина?
- 19.5%15Страна производства
- 2.6%2Цена
- 3.9%3Крепость
- 46.8%36Собственные ощущения от продукции конкретного бренда
- 23.4%18Всё перечисленное
- 3.9%3Свой вариант
Вообще это исследование показывает, что вино в России пьют «по привычке». Как еще в советские времена пили ликерные вина, так их и продолжают выбирать. Потому что они проверены временем. Но потихоньку любители вина все чаще присматриваются к более легким и сухим винам, дегустируют продукцию новых производителей. А когда случится массовый переход (и случится ли) со сладких и полусладких вин на сухие, никто сказать не может. Мы бы даже поспорили, что произойдет раньше — терраформирование Марса, которое понемногу становится реальностью, или формирование вкусов россиян к легким винам.