Прообразом волшебного восточного города в спектакле стал Стамбул: чтобы поделиться своим вдохновением с журналистами, создатели постановки отправили их в Турцию.
В качестве гидов по многоликому городу двух континентов выступили главные герои «Последней сказки» Женя (актриса Юлия Довганишина) и Макс (Никита Шишкин) — в мюзикле они тоже из современной Москвы случайно попадают в мир «Тысячи и одной ночи».
Первым делом путешественники отправились во дворец Топкапы, где в XVI веке жил Сулейман I Великолепный, который наравне с Аладдином, Али-Бабой, Джинном и Шахерезадой стал персонажем мюзикла. Здесь вдохновение искал художник-постановщик Максим Обрезков — его декорации потрясают не меньше самого Стамбула: роскошные дворцы, грозная башня, величественный караван, колоритный рынок.
Следующей остановкой, кстати, стал Гранд-Базар: на крупнейшем крытом рынке Европы команда мюзикла искала реквизит — аутентичную «волшебную» лампу, какая восточная сказка без джинна! Затем Юля-Женя примерила традиционный свадебный наряд: в спектакле она назло Максу решает принять участие в смотре невест для султана. А ещё в текстильной лавке актёры своими глазами увидели, как обычный (хоть и безумно красивый) ковёр на считанные мгновения становится ковром-самолётом. Развлекая посетителей, хозяин магазинчика особым образом подкинул его, и тот, покрутившись в воздухе, ровнехонько лёг на пол. В спектакле же ковёр не просто летает с героями «на борту» — проектировавшие «девайс» бельгийские инженеры наделили его впечатляющим эффектом развевающейся ткани. Увидеть это можно каждый день Театре МДМ, а пока сидя на ковре посреди базара Юля и Никита прочитали отрывок из раритетного издания «Тысячи и одной ночи».
На Галатской башне, послужившей прототипом Башни невест в мюзикле, артисты разыграли отрывок сцены объяснения героев из «Последней сказки», а на крыше старейшего в Стамбуле караван-сарая Буюк Валиде Хан, откуда открывается захватывающий вид на город, исполнили фрагмент главного дуэта своих персонажей.
К слову, музыкальная палитра спектакля поистине уникальна. Во-первых, в неё вошёл мировой хит Таркана Şıkıdım в новой богатой аранжировке композитора мюзикла Евгения Загота: использовать песню в шоу разрешила сама автор — легенда турецкой сцены Сезен Аксу. А во-вторых (и в-главных), в спектакле удалось при помощи старинных инструментов — струнного уда и многоствольной флейты най — объединить древние восточные мотивы с современными поп- и рок- и джазовыми ритмами. Так же тесно в Стамбуле прошлое переплетается с настоящим, а реальность — с вымыслом. Собственно, как и в самой «Последней сказке».