Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Станут ли авиабилеты дороже для людей с лишним весом? Вот почему авиакомпании задумались об этом

А ученые выяснили, что думают об этом сами пассажиры

20 декабря 2024Обсудить
Станут ли авиабилеты дороже для людей с лишним весом? Вот почему авиакомпании задумались об этом
Источник:

Jeffrey Isaac Greenberg 5+ via Legion Media

Как масса самолета связана со стоимостью авиаперевозок

Пока весь мир уже несколько лет подряд говорит о том, что дискриминировать людей из-за внешности — это средневековье, в авиакомпаниях придерживаются иных взглядов. Здесь ставят совершенно другой вопрос: «Хочешь летать? Плати!»

Дело в том, что авиакомпании руководствуются несколько другими соображениями. В частности, им приходится выбирать между собственными расходами, риском вообще никуда не полететь и всеобщим равенством. А все потому, что у каждого воздушного судна есть максимальный вес, выше которого двигатель не поднимет (либо поднимет, но быстрее выработает топливо в полете).

Показатель складывается из массы самого лайнера, багажа, людей, включая экипаж и пассажиров, их ручной клади, бортового питания, воды, в общем, всего, что находится на борту. Из всех этих факторов самый непредсказуемый — масса пассажиров. Например, уже известна история, когда в Японии из-за сумоистов могла бы произойти авиакатастрофа, но перевозчик вовремя спохватился и организовал для спортсменов еще один борт.

И когда на одной чаше весов лишние тысячи долларов на топливо, а на другой современные представления об этике и человеческом теле, для бизнеса выбор очевиден.

Что думают об этом сами пассажиры

Так стоит ли делать перелеты дороже для тучных людей? Профессор гостиничного менеджмента в колледже бизнеса и экономики при Университете Нью-Гэмпшира Маркус Шукерт вместе с коллегами во всей полноте изучил общественное отношение к тому, что стоимость авиабилетов для людей с лишним весом должна быть выше. Результаты исследования, опубликованные в издании Journal of Tourism Research, показывают, что большинству путешественников такая идея немила, но нашлись и те, кто ее поддерживает.

Исследователи опросили более 1000 пассажиров и предложили им выбрать один из трех вариантов тарифной политики:

  • все пассажиры платят единую цену;

  • пассажиры с лишним весом должны доплачивать;

  • тариф надо высчитывать для каждого пассажира индивидуально, учитывая общую массу тела и перевозимого багажа.

Больше половины респондентов сочли, что стандартная ценовая политика наиболее приемлема. Кроме того, почти 60% опрошенных высказались о том, что доплата за лишний вес — это перебор и вообще дискриминация. В то же время молодые пассажиры оказались более открыты ко второму варианту. Его же поддержали респонденты с более высоким доходом и те, кто часто летает.

Авторы исследования говорят, что результаты их работы не призывают одобрять дискриминирующую ценовую ​​политику, но подчеркивают, как общественные нормы часто могут противоречить устойчивым практикам. А настоящий вопрос, говорят они, заключается в том, как разработать такое ценообразование, которое «будет способствовать устойчивому выбору, не нацеливаясь несправедливо на определенные сегменты клиентов».

Тем временем, пока ученые выдают столь расплывчатые формулировки, в аэропорту Хельсинки уже начали взвешивать пассажиров перед посадкой. Пока — добровольно.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения