Скоростные поезда давно перестали быть диковинкой, и во многих странах этот вид транспорта занимает существенную долю в пассажирских перевозках. Но и среди таких поездов есть чемпионы по скорости. Список из восьми самых быстрых в мире поездов подготовил в виде инфографики ресурс Visual Capitalist.
Два первых места в нем занимают маглевы (поезда на магнитной подушке) из Японии и Китая. Эти поезда движутся по специально обустроенным путям, не касаясь их. «Парить» над ними маглевы могут за счет электромагнитного поля, которое удерживает состав над единственным рельсом и позволяет ему развивать огромную скорость. Официальный рекорд скорости среди маглевов составляет 603 км/ч, он был установлен японским поездом L0 Series Maglev в 2015 году во время испытаний. Эксплуатация таких поездов еще не началась — предполагается, что их начнут использовать для перевозки пассажиров в 2027 году.
В июле 2021 года в Китае был представлен маглев, который, по словам разработчиков, является самым быстрым в мире. Пока что такой поезд смог разогнаться до 600 км/ч, немного уступив японскому конкуренту. Такие составы начнут перевозить пассажиров в Китае примерно через десять лет.
Оставшиеся места в списке быстрейших занимают обычные электропоезда и маглевы, которые уже используются для пассажирских перевозок в разных странах мира. Французский электропоезд TGV POS способен разогнаться до 575 км/ч — этот рекорд скорости для рельсовых поездов был установлен в 2007 году. Впрочем, в обычной эксплуатации такие составы разгоняются примерно до 320 км/ч.
В список попал еще один электропоезд из Европы: итальянский состав Frecciarossa 1000, используемый в Италии с 2015 года, замыкает топ-8 с показателем рекордной скорости в 394 км/ч. Остальные места в рейтинге занимают три китайских поезда и один южнокорейский. Эти составы способны развивать скорость от 418 до 481 км/ч.
Существенно превзойти существующие поезда по скорости в перспективе могут вакуумные поезда, движущиеся по специальным трубам с максимально разреженной атмосферой, в которых составы не будут сталкиваться с сопротивлением воздуха. Пока все разработки в этой сфере находятся на стадии испытаний, а рекорд скорости для прототипов составляет 463 км/ч.
Использованы материалы: Visual Capitalist