Бортпроводник рассказал секретные правила по использованию кнопки вызова над сиденьем. Эксперт по путешествиям призвал пассажиров не нервничать по поводу вызова стюардессы, но все же есть ряд факторов, которые следует принять во внимание.
Матеуш Мащински, который работает в авиалиниях более 15 лет, рассказал о правилах этикета, которые позволят использовать кнопку вызова. Она обычно находится над сиденьем рядом с элементами управления для света и вентилятора.
Среди некоторых пассажиров есть табу — не нажимать на кнопку, если это не необходимость, из-за страха побеспокоить стюардесс.
Но Матеуш объяснил, почему этому правилу не стоит следовать: «Каким-то образом сложилась ситуация, когда стало нормальным, что кнопку вызова можно нажимать только в экстренном случае. Стюардессы действительно предпочли бы, чтобы кнопка вызова нажималась только в чрезвычайной ситуации. Однако это не значит, что вы столкнетесь с негативной реакцией: некоторые бортпроводники будут более чем рады помочь вам».
Он добавил, что наиболее важный фактор, который влияет на отношение к использованию кнопки вызова, в значительной степени зависит от авиакомпании, которой путешествуют. Он утверждает, что сотрудники американских авиакомпаний, как правило, не одобряют экстренное использование кнопки вызова, в то время как их коллеги на азиатских перевозчиках обычно гораздо более восприимчивы.
Однако есть ситуации, в которых никогда не стоит нажимать на кнопку: «Например, во время взлета и посадки бортпроводники находятся в „безопасном режиме“ и не будут иметь дело с запросами на обслуживание в это время. На протяжении этих критических фаз полета нажатие на кнопку вызова действительно должно быть отведено только для ситуаций, которые касаются жизни и смерти».
Какие два напитка часто просят пассажиры самолета, раздражая стюардесс, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.