В последние несколько лет мода озадачена поиском баланса между стрессовой реальностью и возможностей от нее отвлечься. Тренд на простоту в стиле quiet luxury или old money явно не справляется с задачей: во-первых, выглядит скучновато, а во-вторых, тема роскоши далеко не всех настраивает на позитив. Дизайнеров все больше привлекает тема игры, как оправданная психологами способность любого из нас воспринимать мир с позиции внутреннего ребенка.
Относиться к моде с юмором — особый талант, которым наделен не каждый кутюрье. Крупные игроки фэшн-индустрии чтят золотое правило — не переборщить, чтобы не угодить на территорию нишевых брендов, где можно творить во всю ширь креативной души, но забыть о миллиардных доходах. Поэтому с вызывающе необычным кроем в фэшн-индустрии экспериментируют единицы, и, стоит признать, не у всех получается удачно.
В меру нейтральный и в то же время провокационный ход — вводить в игру аксессуары, которые выглядят настолько странно, что их немедленно хочется заполучить. В 2024 году фриковатыми новинками отличились сразу несколько модных домов — «Вокруг света» предлагает познакомиться с ними поближе.
Тупик / ежик / канарейка от JW Anderson
Британский дизайнер Джонатан Андерсон представил пластиковый клатч в виде голубя в натуральную величину вместе с коллекцией осень-зима 2022.
Возможно, восхищение реалистичным аксессуаром не распространилось бы дальше площадки показа, если бы пластиковый голубь не угодил в руки героини сериала «И просто так» Кэрри Брэдшоу. После выхода второго сезона птицу-клатч захотела целая армия фанатов шоу и бренда JW Anderson.
В 2024-м Андерсон решил повторить успех и презентовал пару новых птичек: тупика и ярко-желтую канарейку, также изготовленных на 3D-принтере из 100% полимерного материала.
Как гласит описание на сайте марки, аксессуары предназначены для ношения в руке, имеют магнитную застежку и изнутри отмечены брендированным тиснением.
Джонатан не ограничивает свой креативный размах птицами — в онлайн-магазине марки есть клатч-ежик. Весь этот зоосад можно приобрести по цене 890 долларов за штуку.
Кетчуп от Kate Spade New York
Американский дом моды, основанный в 1993 году экс-редактором популярного фэшн-журнала Кейт Спэйд, благополучно пережил свою основательницу и продолжает поставлять на рынок аксессуары, неизменно пользующиеся спросом. Новинка 2024 — линия сумок и других приятных мелочей (брелоки, кейсы для смартфонов, бандана, а также футболка и лоферы), выпущенная в коллаборации с продуктовой маркой Heinz. Аксессуары не только украшены логотипом знаменитого кетчупа, но и имитируют его упаковку. Алая как томатный соус сумка-тоут стоит $378, чехол для смартфона — $45.
Багет Moschino
Итальянский дом моды Moschino давно сделал ставку на фриковатость и странные аксессуары — такой была стратегия бывшего креативного директора марки Джереми Скотта, трудившегося на ответственном посту без малого 10 лет. Сумки-хэппимилы, сумки-блистеры и банки для пилюль, сумки-хотдоги, зубные пасты на длинном ремешке и прочая креативная дичь уже не не удивляют публику, если речь идет о Moschino.
Сменивший Скотта Адриан Аппиолаза уважительно настроен к наследию коллеги и эксцентричному вайбу бренда. На показе Moschino осень-зима 2024/25 в рамках недели моды в Милане на подиуме вновь появился клатч-багет, придуманный Джереми в 2020-м вместе с сумками-круассанами и пирожными.
«Этот багет не содержит калорий и углеводов, потому что это клатч!» — пояснял дизайнер под фото в соцсетях (на всякий случай, а то выглядит уж слишком правдоподобно). Хруст французской булки можно ощутить, любуясь на аксессуар на сайте модного дома, где Moschino Baguette продается за $1495.
Пакет чипсов от Balenciaga
Еще один игрок со стажем: с тех пор как креативный департамент модного дома Balenciaga возглавил грузинский дизайнер Демна Гвасалия, испанский бренд уверенно лидирует в сфере странной моды aka ugly fashion. Марка выпускала сумки из мягкой голубой кожи, имитирующие икеевские баулы-шоперы Frakta и сумки в виде банальных мешков для мусора. Хитом 2022 года стали сумочки на молнии в виде упаковки от чипсов Lay's, в трех ярких расцветках («острый чили», «сыр и лук», «соль и уксус»).
В этом году о продуктовом аксессуаре публике напомнил звезда картин «Байкеры» и «Достать ножи» Майкл Шеннон, появившийся на красной дорожке Met Gala 2024 в элегантном смокинге и с ярко-желтой упаковкой чипсов с сыром и луком от Balenciaga.
Привлекающая внимание вещица из глянцевой телячьей кожи продается в онлайн-магазине модного дома за $1850.
Пакет для сэндвичей Louis Vuitton
В январе 2024-го бренд-тяжеловес Louis Vuitton выпустил в продажу «крафтовый пакет для сэндвичей», который был распродан по всему миру буквально за несколько дней. «Сумка выполнена из мягкой коровьей кожи такого же цвета, как и знаменитые шоперы модного дома», — гласит комментарий на официальном сайте.
Автор шедеврального аксессуара стоимостью более $3000 — креативный директор мужской линии Louis Vuitton Фаррелл Уильямс. Это не первый случай, когда французский модный дом черпает вдохновение из ассортимента обывательских аксессуаров: хитом коллекции весна-лето 2007 стали шоперы в стиле баулов с Черкизона.
В дополнение к чудо-сумке Фаррелл создал пластиковый стакан для кофе с кожаным капхолдером в брендовых монограммах, вдохновленный, судя по всему, одноразовыми стаканчиками Starbucks. Как принято говорить в мире моды, таким образом дизайнер переосмыслил наследие покойного Вирджила Абло — сумочку на длинном ремешке Louis Vuitton Coffee Cup, выпущенную в 2021-м вместе с ключницей-брелоком Carrot Pouch.