Vokrugsveta.ru продолжает серию публикаций для рубрики «Мнение». Это регулярная колонка с авторским мнением инфлюенсеров, блогеров-экспертов о важных событиях, трендах, новостях и тенденциях — культурных, социальных, научных.
Читайте все статьи рубрики по тегу #мнение.
Доля китайских автомобилей на российским рынке продолжает расти и составляет уже около 60%. К производителям есть немало претензий, и к такой тенденции можно относиться с унынием, а можно — с юмором. Например, как Никита Садыков, бывший таксист, автор телеграм-канала.
Никита рассказал Vokrugsveta.ru, какие проблемы есть у китайских машин — и что с этим делать.
Перед знакомством с очередным китайским автомобилем испытываю такое волнение, какое было, скажем, у археолога, нашедшего очередную гробницу фараона. Какой она будет, эта машина? Как прочитать ее название, сложенное, казалось бы, из обычных букв, но звучащее, как шифровка заграничного шпиона? Что ждет меня там, внутри: ценные породы пластика под рояльный лак? Изысканный коленкор дверных карт? Мириады синеватых лампочек, выжигающих сетчатку?
Когда-то мы искренне жалели владельцев китайских машин, сочувственно кивали на просьбу закурить, щедро отдавая несчастному всю пачку, мол, держи, братан! И держись! Не вешай нос! Будет и на твоей, как говорится, улице… А потом долго смотрели вслед ажурному сгнившему кузову, сквозь который можно было разглядеть светофоры и дорожные знаки.
С тех пор утекло немало грунтовки: китайские кузова держатся молодцом уже по несколько лет, да и мы живем в новом мире, где выбираем машину не между нормальной и китайской, а между разными китайскими. Но, к сожалению, возникает ощущение, что их до сих пор создают специалисты, поднаторевшие в выпуске кухонных комбайнов или электрических сушилок для обуви.
Продавцы в автосалонах, поправляя галстук на резиночке, доверчивым тоном сообщают покупателям, что это — «китайский Фольксваген», а вот то — «китайский Мерседес», добавляя почти шёпотом, что в продаже имеется даже «китайский Роллс-Ройс», но он представлен в соседнем здании.
Ассортимент на самом деле колоссальный: хочешь машину, похожую на кроссовок? Пожалуйста. Хочешь машину, которая умеет на месте разворачиваться как трактор? Получите и распишитесь.
Проявите сострадание, не просите показать вам стоянку машин, ждущих ремонта по гарантии, просто кивните в ответ: дескать, понял. Спасибо! В конце концов, выбора-то действительно нет.
В неизбежном надо искать хорошее. Глядите: китайские автомобили едут. Нажимаешь педаль «быстрее» — и они разгоняются. Нажимаешь педаль «медленнее» и они снижают скорость. Поворачиваешь руль влево — курс меняется, причём в нужную сторону. Фары загораются ночью. Печка греет зимой. А что еще нужно?
Подвеска вам не нравится упругостью? Будто вместо пружин и амортизаторов — мешок картошки? А вы ямки объезжайте, не ленитесь. Руля слушается странно, будто там не рычаги, а резинки от трусов? Так вы и не на гоночной трассе в формульном болиде. Магнитофон странным голосом поет песни? Так вы не в консерватории, дорогой мой, зачем вам орган в новейшей модели «макс про плюс супер»?
Все претензии к китайским автомобилям постепенно исчезают — просто потому что забывается, как мы управляли автомобилями раньше. Время — лечит. Скоро дети начнут разбираться в брендах китайских автомобилей, станут спорить в песочницах, какой из них лучше.
И только седовласые бабушки и дедушки, сидящие вокруг той песочницы, заставшие в своей молодости 156 Альфы, 406 Пежо, копейки БМВ, Мазды эм икс пять и прочие прекрасные, красивые и дарившие радость машины, вытерев слезу рукой, погрузятся в дивные воспоминания.