Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Тапает даже Дуров: что за игры появились в Telegram и можно ли на них заработать

Приложения, в которых надо просто нажимать на экран, чтобы выполнять задания, — сегодня на пике популярности

11 июля 2024Обсудить
Тапает даже Дуров: что за игры появились в Telegram и можно ли на них заработать
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Про хомяка, которого надо «тапать», сегодня не знает только ленивый. У него миллионная аудитория и поклонники по всему миру. За три месяца на мини-приложение Hamster Kombat подписались 239 миллионов (!) человек.

<p>Павел Дуров</p>

«Каждый день к Hamster Kombat присоединяются 4−5 миллионов новых пользователей, что делает его самым быстрорастущим цифровым сервисом в мире».

«Вокруг света» разбирался, от чего сходят с ума сотни миллионов пользователей мессенджера и можно ли теперь любому желающему разбогатеть в пару кликов.

Что такое «тапалки»

Их другое название «кликеры» или ленивые игры (Idle Game). Минимум дизайна, минимум геймплея. Здесь не надо бегать, собирать монетки или даже собирать «три одинаковых шарика в ряд». Достаточно просто как можно чаще жать на экран смартфона («кликать» или же, как теперь говорят, «тапать»), чтобы зарабатывать очки, бонусы, а то и реальные деньги.

Кто первым начал «тапать»?

Считается, что первым прославил «тапалки» еще в 2010-м американец Ян Богот, причем пытаясь доказать зло гейминга. Он утверждал, что онлайн-игры отнимают у людей не только кучу времени, но и денег. В итоге Ян поставил эксперимент: создал для одной из запрещенных ныне в России соцсетей игрушку под названием Cow Clicker — раз в 6 часов нужно было «кликать» на корову, и все. За деньги можно было купить дополнительные «клики» или пригласить друзей «тапнуть» вашу корову. Буквально за полгода аудитория игры составила несколько сотен тысяч человек.

Забавно, что в какой-то момент Ян решил прекратить эксперимент и объявил, что каждый следующий клик приближает коров к «апокалипсису». Когда этот момент наступил, осталась возможность кликать по пустому месту. И что вы думаете? Да, игроки продолжали это делать.

В целом же эпоха «тапалок» пришлась на 2013 год, когда вышла игра Cookie Clicker. Жми на печеньку, пеки новые, копи монеты, покупай на них игровые улучшения и так далее.

Как это работает и можно ли получить реальные деньги

Одна из причин, почему «Хомяк» так быстро стал популярен, — обещание легкой наживы. Авторы игры пообещали, что она пройдет листинг — процесс включения криптовалюты в список торгуемых инструментов на бирже, а значит игровые монетки можно будет конвертировать в настоящие деньги. По сути, игроки стали майнерами, а в целом «тапалки» называют трендом года и тенденцией в мире криптовалют.

Для примера, просто заходя в игру 10 дней подряд в том же «Хомяке», можно получить уже 6,5 млн монет просто за выполнение ежедневных заданий. Кроме того монеты начисляются в пассивном режиме каждые три часа. И хотя никто точно не знает, сколько реальных денег можно получить и будут ли они связаны с монетами(да и будут ли вообще), жажда наживы не оставляет равнодушными. Говорят, что до листинга надо успеть увеличить доход до миллиона монет в час.

Подчеркнем еще раз: пока что никаких «живых» денег тут нет. Да и криптовалюта в России пока что вне законодательной сферы.

<p>Павел Дуров</p>

«Вскоре команда Hamster выпустит свой токен на платформе TON, знакомя сотни миллионов людей с преимуществами блокчейна. Наступает новая эра, и мы наблюдаем ее наступление в режиме реального времени».

Чем опасны «тапалки»

Чтобы дойти до заветной цели, игроки целыми днями сидят в игре и зазывают друзей подключиться к ней ради получения игровой валюты. Это похоже на некое помешательство и — по словам психологов — им и является. Новости про людей, которые ставят будильник, чтобы «тапать» каждые 3 часа, сегодня уже не редкость. Эксперты считают, так люди убегают от реальности.

«Для тех, кто излишне увлечен игрой, характерна некая неудовлетворенность жизнью, — говорит психолог Антон Кузьминых. — Зачастую она связана с темой нехватки денег. Реальный дефицит как будто удовлетворяется виртуально, вызывая у человека ложное чувство реализованности. Но так как по факту потребность в деньгах остается острой, человек возвращается к игре снова и снова».

3 самых популярных «тапалки»

Notcoin

Игра-кликер, которая была еще до Hamster Kombat. Нужно нажимать на монетку на экране смартфона, чтобы «майнить» внутриигровую валюту. Каждое нажатие приносило определенное количество монет Notcoin на счет пользователя. Сейчас это уже скорее не игра, а серьезное криптовалютное приложение.

Hamster Kombat

Она стала популярна за счет очаровательного персонажа — кто не любит хомячков? Цель игры — собрать побольше монет, а чтобы их быстрее собрать, нужно обязательно увеличить доход в час. Кроме того за монеты монеты покупать и прокачивать карточки с заданиями и событиями в жизни вашей криптобиржи.

TapSwap

Эта игра визуально очень похожа на Notcoin. Нажимая на золотую монету в центре экрана вы зарабатываете очки, пока позволяет энергия. Затем придется ждать, пока она заполнится вновь. Полученную валюту можно тратить на улучшения и копить для последующего обмена на листинге.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения