Например, японская Mazda в 1920-м начинала свой путь с изготовления товаров из пробкового дерева: прокладки, сальники, набивки и так далее, — а к производству транспортных средств пришла много позже. Прототип дебютного автомобиля построили лишь в 1940-м, а первая серийная модель бренда дебютировала спустя еще 20 лет. Двухдверка R-360 была меньше трех метров в длину, весила всего 380 кг и оснащалась мотором мощностью аж в 12 л. с. Но даже в чертах этого микрокара, или, как правильнее на японский манер, кейдзидоша, чувствовались порода и стиль.
Неудивительно, что автомобили Mazda во всем мире почитаются не только за традиционную японскую надежность, но и за самобытный дизайн. Такие модели, как RX-7, MX-5 или Cosmo по праву относят к золотому фонду всемирного автомобильного дизайна. При этом и современные модели Mazda — это не только надежно, удобно и безопасно, но еще и обязательно красиво.
Последняя новинка Mazda — городской кроссовер CX-30 — не исключение. Редкий современный автомобиль может похвастаться таким балансом пропорций, обводов и цветовых решений. Логично, что при ярких внешних данных кроссовер забросали призами и наградами. Только в минувшем году Mazda CX-30 получила престижную премию Red Dot Design Award в категории «Легковые автомобили». Лучшей внешность «тридцатки» признало и немецкое автомобильное издание Autozeitung.
Но CX-30 хвалят не только за эффектную внешность. Японский кроссовер получил престижный «Золотой руль» от немецкого Auto Bild, был признан автомобилем года по версии австралийского журнала Wheels, наконец, попал в «Лучший выбор» американского потребительского издания Consumer Report.
Эксперты разных стран единодушно рассыпаются в похвалах выглядящему на класс выше салону CX-30. Если бы не чуть более скромный простор на диване, его легко можно было бы перепутать с интерьером старшей сестры — Mazda CX-5. В движении раскрывается еще одно традиционное форте Mazda: прекрасный баланс ездовых качеств.
Японские инженеры будто с помощью безошибочных электронных весов поровну отмерили CX-30 и динамики, и управляемости, и комфорта. Бензиновый мотор объемом 2 литра и 6-ступенчатый автомат живут душа в душу. Мощности 150 л. с. хватает в любой ситуации, а электронная система G-Vectoring Control Plus умело перебрасывает крутящий момент между колесами, позволяя ехать не только безопасно, но и, как говорят гонщики, вкусно.
При этом уровень оснащения для городского кроссовера — выдающийся: и камеры кругового обзора, и обогрев руля и сидений, и адаптивные LED-фары с омывателями, и активный круиз-контроль, и мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. К ней можно подключать смартфон, чтобы на радостях не сбиться с пути и подобно Колумбу не укатить, например, в Индию.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, июнь 2021