Случилось так, что синьор Ламборгини — преуспевающий владелец бизнеса по производству сельскохозяйственной техники и промышленного оборудования, а также владелец спорткара — разочаровался в своем автомобиле. Все время капризничало сцепление. Ферруччо решил лично высказать хозяину марки соображения на этот счет, но встретил непонимание сурового Коммендаторе: «Занимался бы ты лучше своими тракторами, дружище!»
Ламборгини не затаил обиду. Он решил строить суперкары сам. История Lamborghini в качестве автомобильной фирмы стартовала в 1963 году. И это было началом большого и успешного пути.
За более чем полувековую историю Lamborghini удалось достигнуть многого. Самая популярная современная модель из Санта-Агаты-Болоньезе — суперкроссовер Urus — легко проедет там, где нет и намека на хоть какую-то дорогу. Прошедшая в июле уже третья по счету экспедиция Lamborghini это доказала.
В этот раз десятка роскошных кроссоверов из Италии преодолела свыше 750 километров по дорогам и бездорожью Карачаево-Черкесской Республики. И в первую очередь это было удивительно красиво.
Холеные кузова Lamborghini, выкрашенные в яркие цвета — от насыщенно-синего Blu Eleos и перламутрово-голубого Blu Aegir до желто-зеленого Verde Scandal, кричаще-оранжевого Arancio Borealis и роскошного фиолетового Viola Pasifae, — подчеркивали красоту горных пейзажей Северного Кавказа.
Путешествие началось в Пятигорске, но очень быстро ровный асфальт, на котором Lamborghini Urus может реализовать весь мощностный потенциал, быстро закончился.
Для супер-SUV, оснащенного 4-литровым бензиновым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями мощностью 650 л. с., это не стало проблемой. Машина с легкостью может преодолеть первые 100 км/ч на спидометре за 3,6 секунды. До второй сотни Urus добирается всего через 12,8 секунды после старта. Зато в отличие от десятков других суперкаров, которые легко набирают скорость 300 км/ч в идеальных дорожных условиях (к слову, скоростной потолок Urus составляет 305 км/ч), чистокровный итальянский суперкроссовер не сбавляет темпа и там, где асфальт кончается.
Путь на Архыз через живописное Марухское ущелье проходил по разбитой гравийке, которая не вызвала каких-либо затруднений. Секрет не только в высоком дорожном просвете и полноприводной трансмиссии Lamborghini Urus, но и в возможностях системы комплексных настроек Anima.
Буквально одним движением водитель может выбрать наиболее подходящий для каждого конкретного покрытия и условий набор настроек, включающий параметры двигателя, коробки передач, полноприводной трансмиссии и вспомогательной электроники. Скажем, режим Strada («Дорога») — это баланс легкости управления, комфорта и безопасности. В Sport автомобиль прибавляет в маневренности и становится особо увлекательным в вождении. Ну а Corsa («Гонка») — это режим гоночной трассы. Предусмотрены также и три программы для внедорожных вылазок: Neve («Снег») обеспечивает устойчивость и безопасность на скользком покрытии, Terra («Земля») гарантирует легкость вождения по бездорожью, а Sabbia («Песок») — по мягким грунтам.
Оставляя в зеркале заднего вида холмы и горные реки, караван Lamborghini Urus с легкостью преодолел без малого 800 км. Но всего этого могло бы и не быть, если бы 60 лет назад Ферруччо Ламборгини не разочаровался в престижном спорткаре из свого гаража…
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 7, сентябрь 2021