Барнетта Ньюмана называли образцом высокого модернизма, предшественником минимализма, экзистенциалистом и духовным художником, черпающим вдохновение в еврейском мистицизме. Однако слава и признание одним из выдающихся художников Америки пришли к нему лишь на шестом десятке.
Большую часть жизни художник оставался непризнанным, его творчество вызывало непонимание и обвинения в «пустоте». Однажды Ньюман даже напечатал и приклеил на стене художественной галереи инструкцию, призывавшую посетителей стать на очень близком расстоянии к его холстам. Он считал, что вблизи его работы способны вызвать в людях чувство самосознания.
Картину «Черный огонь I» Ньюман нарисовал в 1963 году. Он говорил, что цель полотна — «превратить черное в цветное». Спустя почти полвека шедевр продали на аукционе за… а за сколько, как вы думаете?
Сколько стоила эта картина?
Профессиональный художник, автор блога @Yanainst Яна Ивушкина специально для портала «Вокруг света» нарисовала шедевр Барнетта Ньюмана и объяснила, в чем секрет его высокой стоимости.
«Ньюман в картине «Черный огонь I» заложил смысл «превратить черное в цветное» и подчеркнул это простой формой на огромном размере. Он одним из первых соединил форму, замысел и масштаб, что приглянулось людям того времени.
Художник стал предшественником современного минимализма, благодаря глубине и революционности своих взглядов, а его работы, спустя время, начали уходить с аукционов за огромные суммы. То есть он вложил идею, подав ее в новой форме, и это вызвало огромный резонанс. Можно вычленить 3 главных составляющих его успеха: идея, реализация, резонанс».
- Сложно ли нарисовать такую картину?
- Оригинал картины был огромного размера, то, что воспроизвела я, — можно назвать уменьшенной репродукцией. Технически, конечно, это не настолько сложное полотно, как «Мона Лиза» или «Три богатыря», но не стоит недооценивать сложность даже на первый взгляд «простых» полотен.
- Глядя на подобное искусство, некоторые восклицают «Мой ребенок может так же!» Они правы?
- Ребенок не сможет нарисовать так же, как и известный художник. Во-первых, он не вкладывает смысл в свои изображения. Он не обладает знаниями о композиции, не умеет правильно расставлять акценты и сочетать цвета так, чтобы передавать определенную информацию и смысл, который он хотел донести.
Ребенок «ляпает», художник — творит, вкладывает смысл и добивается резонанса. Если посмотреть на работы Пикассо в его «золотые годы», то такие замысловатые формы, в которых он показывает людей, не получится создать без знания классической школы, анатомии и так далее. Стилизовать нужно на основе базовых знаний. Без этого человек просто будет неузнаваем. За любой стилизацией спрятано классическое образование.
А вы любите современное искусство?
- 32.4%Да
- 36.3%Нет
- 31.3%Затрудняюсь ответить