Пятый день мир с тревогой наблюдает за спасательной операцией, которая развернулась в Атлантическом океане. Напомним, в воскресенье днем, меньше чем через 2 часа после начала погружения, глубоководный батискаф «Титан» перестал выходить на связь. На борту пропавшей субмарины находилось 5 человек — французский исследователь Поль-Анри Наржоле, бизнесмен и исследователь, троекратный фигурант Книги рекордов Гиннесса Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман, а также Стоктон Раш — генеральный директор компании OceanGate, которая и организовала экспедицию.
Изначально мало кто сомневался, чтоб батискаф быстро найдут. Запасы воздуха позволяли людям находиться под водой 96 часов, это достаточно много. Правда, был один нюанс: никто не понимал, под водой ли еще «Титан» или уже где-то всплыл. Вторая ситуация была опасна тем, что без посторонней помощи люди бы из батискафа не выбрались — открыть его можно было только снаружи.
Но поиски до сих пор ни к чему не привели. Спасатели предполагают, что батискаф ушел на дно океана. На помощь уже пришло французское исследовательское судно L'Atalante, на котором есть глубоководный аппарат, способный погружаться на 6 километров, перерезать тросы и проделывать другие манипуляции, но пока что все безуспешно. Тем временем, 22 июня, в 14.08 по московскому времени, по расчетам Береговой охраны США, на субмарине закончился кислород…
Что заставило этих людей отправиться в столь опасное путешествие?
Более того, за экстремальные условия каждый пассажир, кроме самого Раша, выложил кругленькую сумму — билеты стоили по 250 тысяч евро.
Это была экспедиция к затонувшему «Титанику». По предварительной информации, компания OceanGate Expeditions планировала собрать образцы ДНК, чтобы изучить бактерии, связанные с наростами на обломках «Титаника», и животных, обитающих в донной грязи поблизости. Кроме того, это уже давно был бизнес, поставленный на поток: возить туристов на таких мини-субмаринах к затонувшему кораблю.
И сейчас издание New York Times выяснило факт, который пробирает до мурашек. Венди Раш — жена Стоктона Раша, того самого генерального директора компании, который ушел на дно океана вместе с «Титаном», и по совместительству исполнительный директор OceanGate — праправнучка супружеской пары, которая погибла на самом «Титанике» во время его кораблекрушения в 1912 году.
Если вы смотрели фильм, то наверняка помните эпизод с пожилыми мужем и женой, которые отказались покидать тонущий корабль и лежали в обнимку на кровати, пока каюту заливало водой. В основе этой истории судьба Исидора и Иды Штраус, пассажиров первого класса, который были самыми богатыми пассажирами «Титаника».
На момент кораблекрушения совладельцу крупнейшей американской сети универмагов «Macy's».Исидору было 67 лет, его жене Иде — 63 года. Их любовь была для всех поразительной: говорят, что супруги были неразлучны, а если приходилось на какое-то время расставаться, они писали письма друг другу.
По свидетельствам очевидцев, Исидор пытался усадить жену в шлюпку, чтобы она покинула корабль вместе с другими женщинами и детьми. Но она отказалась оставлять мужа, с которым прожила вместе 40 лет. И последнее, что запомнили пассажиры, покидающие тонущий «Титаник», как пара рука об руку стояла на палубе корабля.
Тело Исидора Штрауса было найдено в море примерно через две недели после той катастрофы. Останки Иды Штраус так и не были найдены. Вернет ли океан их праправнучке мужа — увы, на этот вопрос ответа пока нет.