Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ученые: использование смайлов в деловой переписке снижает ваш авторитет

Эксперименты показали, что люди не воспринимают всерьез собеседников, которые вставляют в тексты забавные картинки и рожицы

20 марта 2022Обсудить
Ученые: использование смайлов в деловой переписке снижает ваш авторитет
Источник:
Caner Elçi / Alamy

Исследование ученых из Тель-Авивского и Калифорнийского университетов показало, что смайлы (эмотиконы) не стоит использовать тем, кто хочет продемонстрировать власть, влиятельность или авторитет. Этот же эффект распространяется на логотипы компаний, фотографии и принты на одежде.

Авторы изучили реакцию нескольких сотен американцев на словесные и графические сообщения в разных контекстах.

В первом случае в офисе одной из компаний клиентов встречали сотрудники в разной форме. У одних на одежде была надпись, у других — главный символ фирмы, цветка лотоса. Респонденты посчитали, что люди с текстом обладают большей властью и, вероятно, занимают руководящие должности.

Другой эксперимент провели в интернете. Добровольцам предложили определить, кто будет представлять их в онлайн-соревновании с конкурентами. У первого участника профиль в Zoom был заполнен эмотиконами, а у второго — текстом. В выборе между графическим и вербальным вариантами победил второй.

Затем превосходство текста над картинкой проверили в бытовой среде. В супермаркете покупателям предложили оценить статус двух людей.

Более солидным назвали того, у кого на футболке было написано название известной фирмы. Другой участник оказался менее авторитетным в глазах незнакомцев, хотя на его одежде красовался логотип той же компании.

Использование смайлов и изображений сигнализирует о стремлении к социальной близости, рассуждают ученые. При этом известно, что влиятельные люди в меньшей степени хотели бы сокращать дистанцию. А значит, попытки сблизиться с помощью графических сообщений могут показывать, что вы обладаете меньшим весом.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения