Исследователи проанализировали данные 11,8 тыс. детей в возрасте 9–10 лет и не обнаружили существенной зависимости между количеством проведенных перед экраном часов и поведенческими проблемами. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.
Исследование показало, что в среднем мальчики проводят с экранами на 45 минут больше, чем девочки, — почти пять часов в день в выходные и четыре часа в будние дни. Мальчики и девочки по-разному использовали экраны: мальчики в два раза больше времени проводили за видеоиграми, а девочки — в социальных сетях.
Как и предыдущие, более мелкие исследования, новая работа показала, что дети, которые проводят больше времени перед экранами, как правило, страдают расстройством внимания, нарушением сна или демонстрируют более низкую успеваемость. Однако по сравнению с другими факторами, влияющими на их жизнь, влияние экранного времени было незначительным. Например, социально-экономический статус ребенка в 2,5 раза сильнее влияет на такие поведенческие результаты.
Более того, экранное время может даже оказаться полезным. Как выяснили исследователи, у детей, которые проводили больше времени перед экранами, было больше близких друзей.
Использованы материалы Science Daily