Специалисты из Цюрихского университета изучили, как изменение распорядка дня повлияло на качество сна и самочувствие швейцарских школьников. В прошлом году на фоне пандемии COVID-19 школы Швейцарии были закрыты с 13 марта по 6 июня.
Исследователи провели онлайн-опрос среди 3664 старшеклассников из Цюриха, а также подняли результаты аналогичного опроса с участием 5308 молодых людей, проведенного в 2017 года. Вопросы касались режима сна и качества жизни.
Как оказалось, дистанционное обучение позволило подросткам спать больше примерно на 75 минут в день. Это повлекло улучшение качества жизни подростков, а потребление кофеина и алкоголя среди них заметно снизилось. Примечательно, что во время карантина школьники вставали примерно на 90 минут позже обычного, а отход ко сну откладывали всего на 15 минут.
Исследователи отмечают, что изоляция во многом негативно повлияла на здоровье и самочувствие многих молодых людей. Однако в том, что касается сна, прослеживалась положительная тенденция. Это подтверждает, что более позднее начало учебных занятий позволит улучшить физическое и эмоциональное состояния подростков.
«Наши результаты ясно указывают на пользу более позднего начала занятий в школе, чтобы дети могли больше спать», — говорит один из авторов исследования, педиатр Оскар Дженни (Oskar Jenni).
Использованы материалы MedicalXPress