Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ученые выяснили, что загрязненный воздух в офисах снижает продуктивность сотрудников

Это удалось подтвердить в рамках длительного исследования когнитивных способностей

10 сентября 2021Обсудить

Группа исследователей из Гарвардского университета (США) пришла к выводу, что качество воздуха в офисных помещениях напрямую влияет на продуктивность работы сотрудников.

Ученые выяснили, что загрязненный воздух в офисах снижает продуктивность сотрудников
Источник:
Daniel Reinhardt/dpa via Legion Media

Ученые уже давно изучают, как уровень загрязнения воздуха влияет на когнитивные способности людей, но до сих пор подобные исследования в основном касались уличного воздуха. Свежее исследование, продолжавшееся в течение года, охватило более 300 человек, работающих в 40 офисных зданиях в шести разных странах. На рабочем месте каждого из участников исследования был установлен датчик, отслеживающий ряд параметров воздуха, включая уровень углекислого газа, влажность, температуру и уровень содержания в воздухе мелкодисперсных частиц РМ2.5.

Когда датчики фиксировали определенные отклонения уровня CO2 и РМ2.5 от заданного диапазона, на смартфоны участников приходило уведомление о необходимости пройти пару небольших когнитивных тест. Оказалось, что с повышением этих показателей участники тратили больше времени на прохождение тестов и чаще допускали ошибки в одном из них.                                                                            

Исследователи отмечают, что подобный кратковременный эффект был впервые зафиксирован среди молодых людей. Ученые также подтвердили, что недостаточная вентиляция плохо сказывается на когнитивных способностях, а качество воздуха в целом влияет на самочувствие и продуктивность сотрудников сильнее, чем предполагалось ранее.

Использованы материалы New Atlas, Environmental Research Letters

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения