За четыре часа нам удалось проехать на всех актуальных моделях немецкого бренда, пульнуть со старта менее чем за 3 секунды и объездить совершенно новый Porsche Taycan Cross Turismo. И вряд ли мы успели бы всё это осуществить, не будь Porsche столь быстры как на прямых, так и в поворотах.
Для автомобилей, которые называют своим местом рождения гоночные трассы и устанавливают рекорды скорости на невероятной и опасной Северной петле Нюрбургринга (кстати, последний из них был зафиксирован совсем недавно, в середине июня: 6:43,300 минуты на Porsche 911 GT2 RS в комплектации с пакетом Manthey Performance), невозможно придумать лучшего места для тест-драйва, чем автодром. И если в 2019 году Porsche World Road Show посетило в России «Сочи Автодром», то сейчас приехало на новую гоночную трассу «Игора Драйв» в Ленинградской области. Немецкий бренд представил своим гостям почти полный модельный ряд автомобилей Porsche, сделав акцент как на классику — 911, Boxter GTS, Panamera и даже Cayenne CTS, — так и на новейшие электрические модели — Taycan и Taycan Cross Turismo, чья мировая премьера состоялась всего два месяца назад.
Задача подобного мероприятия — предоставить участникам возможность не только пощупать и посмотреть всю линейку актуальных автомобилей, но и прокатиться на них по гоночному полотну в экстремальном режиме. И быстрая смена моделей в руках испытателя — лучший способ понять их различия и выбрать для себя наиболее подходящий.
Например, Boxter GTS — комфортный Porsche с хорошим характером, готовый, как воспитанная, но быстрая лошадка, исполнять все прихоти наездника. А, скажем, к 911-му придется привыкнуть: такую машину заставить подчиниться не так уж и просто. Panamera ведет себя вальяжно на любой скорости, в том числе и под 200 км/ч, а Cayenne берет поребрики с хода и отлично «сглатывает» неровности.
Все основные тесты проходили непосредственно на гоночной трассе, где в 2023 году обещают провести «Формулу-1», переместив ее в Северную столицу с «Сочи Автодрома». Интересный трек с перепадом высот и захватывающими поворотами как нельзя больше подходит для автомобилей Porsche, умеющих ускоряться и тормозить за считанные секунды. Ну, а чтобы прочувствовать ускорение и торможение во всей красе, было придумано еще одно упражнение на стартовой прямой: развитие максимального ускорения с места при старте с использованием функции Launch control и экстренное торможение «в пол» в обозначенной точке.
Чтобы понять всю физику автомобилей за счет собственных ощущений, участники World Road Show испытывали на специально размеченном конусами отрезке трассы две схожие комплектации Turbo S: классический бензиновый Porsche 911 и электрический Taycan. Оба автомобиля по паспорту обладают схожими стартовыми характеристиками: разгон до 100 км/ч с места у первого занимает 2,7 секунды, у второго — 2,8. Однако одно дело — просто старт «в пол», и совсем другое — с лонч-контроля, когда раскручиваешь двигатель, придерживая автомобиль на тормозе, а затем бросаешь педаль тормоза. После этого буквально на секунду теряешь ориентацию в пространстве, а специальный прибор, измеряющий перегрузки, показывает чуть меньше 1,3G. Правда, по ощущениям испытываешь что-то близкое к старту космической ракеты.
И всё же два этих автомобиля — совершенно разные. Если на Turbo S водитель отлично слышит трубный звук разогревающегося двигателя, то Taycan стартует с места абсолютно бесшумно, и это уничтожает все привычные ожидания от подобного старта: ведь по старым-добрым фильмам вроде «Форсажа» мы помним, как орет двигатель и стреляет выхлоп, прежде чем машина «пульнет» с места. С «Тайканом» всё не так: в салоне не слышно даже тихого гудящего звука, сопровождающего работающий электродвигатель, а благодаря отсутствию трансмиссии рывок с места получается каким-то инфернальным, как будто не ты движешься в пространстве, а оно перемещается вокруг тебя.
Еще одно испытание на маневренность — «лосиный тест» — Porsche и вовсе щелкает как орешки: будь рядом с нами в машине пассажир, он и вовсе бы не заметил, что мы что-то испытывали, настолько легко этот автомобиль выполняет заданную задачу.
На треке электромобили тоже производят сильное впечатление, однако, чтобы было больше ощущений, сопровождающих обычное управление автомобилем, можно включить усиленную трансляцию звука двигателя в салоне. Такой ход нарушит абсолютную тишину внутри автомобиля, созданную безупречной шумоизоляцией.
Для испытаний на треке Porsche предлагает гораздо более широкую линейку автомобилей. Все они разбиты на группы по два авто в каждой и выходят на трек под предводительством третьей машины с инструктором за рулем.
Перед этим вам проведут инструктаж и расскажут о том, как правильно сидеть за рулем спортивного автомобиля: настроить кресло, отрегулировать руль и правильно расположить на нем руки. Без этих простейших правил невозможно эффективно и безопасно управлять машиной на треке.
Мы начинаем с дуэта Cayman GT4 и Porsche 911 Turbo S , и первыми выводим их на трассу. Cayman — поистине самый послушный из всех представленных Porsche. Спокойный, комфортный и в хорошем смысле предсказуемый, он везет тебя по треку как по променаду. В отличие от его старшего брата, 911 создан для тех, кто не видит жизни без борьбы, но это и в самом деле один из самых непокорных и строптивых современных автомобилей на треке. Зато в тот момент, когда ты его поймешь и прочувствуешь, он наградит тебя самыми невероятными эмоциями. Резкий, заносчивый, требующий моментальной реакции, но при этом яркий и незабываемый автомобиль.
Мы проезжаем два круга по «Игора Драйв», меняемся автомобилями и делаем еще два круга, а затем возвращаемся на пит-лейн, чтобы сменить коней.
На этот раз нам выпадают Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Porsche Panamera Turbo S. Cayenne, как и любой внедорожник, производит впечатление автомобиля, на котором будет сложно показать эффективную езду на кольцевом треке, но, как часто бывает, это впечатление обманчиво. Он отлично рулится, в нем почти не ощущаются боковые крены, а разгон 680-ти сильной версии таков, что на спуске в конце прямой между двенадцатым и тринадцатым поворотами (главный прямик трассы закрыт для упражнений) авто развивает одну из самых высоких скоростей, которые мы сумели здесь показать: 208 км/ч.
Что же касается Panamera, то она как всегда прекрасна: большая, тяжелая, визуально неспешная машина обладает отличной динамикой, хотя внутри нее ощущения от езды по гоночной трассе уступают ощущениям внутри 911-го или Cayman GT4. Ее главный «недостаток» — это феноменальная стабильность, которая сопровождает нас все два круга: выбить с траектории такую машину практически невозможно, несмотря на все старания.
Третьей парой становятся Taycan Turbo S и Taycan Cross Turismo, и модель Cross Turismo в этот раз — главная именинница. Прошло всего два месяца с того момента, как Porsche провели мировую премьеру, и вот она уже в России на гоночном треке.
Возможно, для кого-то управление электромобилем уже стало делом привычки, и тогда они вдвойне оценят впечатления от этих моделей на треке, но у большинства из нас пока еще не было ежедневного опыта общения с автомобилями на электроприводе, так что этот тест-драйв оказался вдвойне интересным.
Taycan — красивый и быстрый, полностью электрический полноприводный четырехместный седан, выпускающийся в комплектациях Turbo и Turbo S. Разгон до 100 км/ч составляет 3,2 с и 2,8 с соответственно. Суммарная мощность у них одинаковая — 625 л.с., однако имеется кратковременный режим овербуст, в котором максимальная мощность увеличивается до 680 л.с и 761 л.с. соответственно.
О Taycan Cross Turismo следует рассказать отдельно. И не только потому, что это совсем новая модель, недавно представленная на рыке, но и потому, что внешне это получился очень красивый автомобиль с ниспадающей задней линией крыши, которую дизайнеры назвали Flyline. Как и спортивный седан Taycan, он оснащен электроприводом с 800-вольтной архитектурой, полным приводом и адаптивной пневмоподвеской. Сейчас Cross Turismo доступен в четырех версиях:
Taycan 4 Cross Turismo мощностью 280 кВт (380 л.с.), мощность в режиме Overboost при включенном Launch Control 350 кВт (476 л.с.), разгон 0-100 км/ч за 5,1 секунды, максимальная скорость 220 км/ч, запас хода (WLTP) 389 — 456 км
Taycan 4S Cross Turismo мощностью 360 кВт (490 л.с.), мощность в режиме Overboost при включенном Launch Control 420 кВт (571 л.с.), разгон 0-100 км/ч за 4,1 секунды, максимальная скорость 240 км/ч, запас хода (WLTP) 388 — 452 км
Taycan Turbo Cross Turismo мощностью 460 кВт (625 л.с.), мощность в режиме Overboost при включенном Launch Control 500 кВт (680 л.с.), разгон 0-100 км/ч за 3,3 секунды, максимальная скорость 250 км/ч, запас хода (WLTP) 395 — 452 км
Taycan Turbo S Cross Turismo мощностью 460 кВт (625 л.с.), мощность в режиме Overboost при включенном Launch Control 560 кВт (761 л.с.), разгон 0-100 км/ч за 2,9 секунды, максимальная скорость 250 км/ч, запас хода (WLTP) 388 — 419 км
Почувствовать разницу на треке между двумя Taycan невозможно — она практически отсутствует, однако Cross Turismo чуть более аэродинамичен по форме, и создается впечатление, что он лучше «держит» повороты. Но даже если специалист и может заметить разницу между этими двумя моделями на гоночной трассе, то вот в стандартных городских условиях форма кузова станет лишь следствием ваших личных потребностей и предпочтений: ведь благодаря такой форме кузова пространство над головой задних пассажиров увеличится почти на пять сантиметров, а объем багажника составит свыше 1200 литров.
Фото и видео: автора и Porsche Russland